Бeзoпaснoсть при пeрeдвижeнии нa aвтoмoбилe oбeспeчивaeт, кaк ни стрaннo, тoрмoзнaя жидкoсть, пoзвoляющaя мaшинe oстaнoвиться в нужный мoмeнт. Пoлучaeтся, чтo рaствoр — это стратегически важный расходный материал, к которому предъявляются повышенные требования. Ведь качественная техническая жидкость не должна разрушать тормозную систему, не должна способствовать повышенному износу металлических, резиновых, пластиковых конструктивных деталей.
Основные требования, которые предъявляются к тормозной жидкости заключаются в том, чтобы она правильно выполняла возложенными на нее обязанности. Тех. жидкость не должна разрушать конструктивные элементы тормозной систем. Раствор обязан:
- служить долго,
- обладать антикоррозийными свойствами,
- обладать смазывающими свойствами, что минимизирует износ деталей,
- работать стабильно при высоких и низких температурах.
Температурный режим
Долго используемая тормозная жидкость теряет качество, что ведет к пониженному функционалу раствора. Один из основных показателей качества расходного материала — это температура кипения. Материал может эффективно функционировать при температурном режиме от минус 40 до плюс 220 градусов по Цельсию. При этом тормозная система будет работать эффективно, машина станет останавливается по первой необходимости водителя.
Долго работающая жидкость перестает выдерживать большой температурный режим, как следствие, тормозная система начинает функционировать некачественно, что может привести к ДТП. Следовательно, тормозную жидкость нужно менять на новую своевременно.
Влага
Тормозная жидкость к тому же впитывает в себя влагу из окружающей среды. Получается, что после двух-трёх лет интенсивного использования в техническом растворе встречается от 2 до 5% самой настоящей воды. Опять же таки, из-за этого нюанса тормозная жидкость перестает эффективно работать. И её следует обновить, то есть заменить полностью.
Вязкость и загустевание
Такой показатель, как вязкость особенно важен в суровых зимних условиях эксплуатации. Ни в коем случае вязкость расходного материала должна быть выше нормы. В противном случае нарушается текучесть, тонкие гидравлический каналы системы тормозов оказываются под угрозой, машина не успевает вовремя затормозить (остановиться). Что опять же приведет к ДТП.
Долго используемая тормозная жидкость при низких температурах окружающей среды становится максимально вязкой. Тормозная система может быть заблокирована, что недопустимо. В этой ситуации расходный материал тоже нужно срочно заменить.