Свoй пeрвый сeрийный элeктрoмoбиль, нaпoмни, Mazda прeдстaвилa в 2019 гoду — им oкaзaлoсь крoсс-купe MX-30, кoтoрoe в прoшлoм гoду oбзaвeлoсь и трaдициoннoй бeнзинoвoй вeрсиeй с 2,0-литрoвым «атмосферником» Skyactiv-G в паре 48-вольтовым гибридным довеском. А в следующем году у Mazda MX-30 появится гибридная версия на базе роторно-поршневого двигателя.
Plug-in гибридный Mazda MX-30 с РПД
В сегодняшнем релизе опубликована картинка такого гибрида, но её качество, видимо, было сознательно ухудшено, чтобы нельзя было разглядеть детали. Ясно только, что это будет розеточный гибрид с вмонтированной в под батареей весьма приличного размера, то есть бόльшую часть времени гибридная Mazda MX-30 будет ездить на электротяге, а РПД будет использоваться в качестве удлинителя батарейного запаса хода.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Ещё три картинки — это два мягких 48-вольтовых гибридных варианта (бензиновый и дизельный) новой платформы с продольным расположением ДВС и один её розеточный вариант с более крупной батареей в полу. Двигатели на картинках 4-цилиндровые, так как рядные «шестёрки» ещё не рассекречены. Обратите внимание, что передняя подвеска, как и положено в премиум-сегменте, — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.
План развития Sustainable Zoom-Zoom 2030 предусматривает также внедрение на автомобили Mazda автопилота собственной разработки. Его первая версия под названием Co-Pilot 1.0 появится в 2022 году, она будет всё время следить за самочувствием водителя и если тот, не дай бог, уснёт или потеряет сознание, — сама отгонит автомобиль в безопасное место (например, на обочину дороги) и вызовет службу спасения.
Разработкой программного обеспечения для будущих моделей Mazda занимается совместно с Daihatsu, Subaru, Suzuki и Toyota — так удастся снизить расходы и добиться лучшего качества. Обновление ключевых программных компонентов будет происходить «по воздух», то есть через мобильную связь.
В общем, в ближайшие годы Mazda представит немало интересных новинок, которых её клиенты заждались — в последние годы премьер было немного. Впрочем и без новинок дела у компании идут неплохо: с января по апрель этого года глобальные продажи выросли на 29,8% до 471 765 автомобилей. Даже в России с сильно ограниченным модельным рядом японской марке удалось нарастить продажи: с января по май реализовано 12 756 автомобилей, на 38% больше, чем за аналогичный период 2020-го.