Будущее Skoda: новые модели для развивающихся рынков, лидерство в России и «зелень» в Европе

Итaк, нaпрaвлeниe Explore прeдусмaтривaeт прeврaщeниe Шкoды к 2030 гoду в лидeрa срeди eврoпeйскиx брeндoв в РФ, Индии и Сeвeрнoй Aфрикe. Кaк oтмeтили в кoмпaнии, oбщий пoтeнциaл прoдaж в трex рeгиoнax – 1,5 миллиона автомобилей в год. Кстати, именно Skoda уже отвечает за деятельность всего концерна Volkswagen на российском, индийском и североафриканском рынках. Также в компании заявили, что адаптированные модели по-прежнему будут иметь ключевое значение в этих регионах. А еще глава чешского бренда Томас Шефер сообщил о том, что у Шкоды есть «много идей для этих рынков», имея в виду новые продукты. Увы, никакой конкретики пока нет. Но, что любопытно, в релизе глобального офиса Skoda упомянут компактный паркетник Kushaq (он же на заглавном фото), который разработан, прежде всего, для Индии (там продажи стартуют в ближайшее время): про него сказано, что марка рассматривает возможность появления кросса на других развивающихся рынках (хотя точного перечня нет, так что все же не факт, что РФ входит в этот список).

Skoda Kushaq для Индии

1 / 3

Skoda Kushaq для Индии

2 / 3

Skoda Kushaq для Индии

3 / 3

Между тем, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2020 года Skoda заняла третью строчку в РФ среди «старосветских» марок: реализовано 94   632 автомобиля (на первом месте из «европейцев» — Renault со 128   408 шт., на втором – VW со 100   171 проданной легковушкой). А вот по итогам января-мая 2021-го у Шкоды уже второе место среди евробрендов в России (42   728 единиц, из «европейцев» по-прежнему лидирует Renault с 56   803 шт.).

Теперь про остальные два направления.

Expand – это стремление Шкоды к 2030 году войти в ТОП-5 самых популярных марок в Европе в целом. Достигнуть этой цели поможет расширение линейки, причем для Старого Света, конечно, готовят «зелень»: к концу десятилетия представят как минимум три полностью электрические модели, которые будут меньше и дешевле электрокросса Skoda Enyaq iV. Других подробностей о грядущих «электричках» пока нет. При этом компания также стремится к тому, чтобы доля электромобилей в Европе составляла 50-70%. Кроме того, Чехию решено превратить в «центр электромобильности»: на всех трех домашних заводах будут производить либо электрокары, либо компоненты для них.

Skoda Enyaq iV

Ну а пункт Engage предусматривает, в том числе, цифровизацию и простоту. В частности, компания хочет, чтобы каждый клиент мог легко и интуитивно управлять как ее сервисами, так и ее автомобилями. Плюс уже к 2025 году Шкода планирует продавать каждую пятую свою модель через интернет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.