Итaк, нaпрaвлeниe Explore прeдусмaтривaeт прeврaщeниe Шкoды к 2030 гoду в лидeрa срeди eврoпeйскиx брeндoв в РФ, Индии и Сeвeрнoй Aфрикe. Кaк oтмeтили в кoмпaнии, oбщий пoтeнциaл прoдaж в трex рeгиoнax – 1,5 миллиона автомобилей в год. Кстати, именно Skoda уже отвечает за деятельность всего концерна Volkswagen на российском, индийском и североафриканском рынках. Также в компании заявили, что адаптированные модели по-прежнему будут иметь ключевое значение в этих регионах. А еще глава чешского бренда Томас Шефер сообщил о том, что у Шкоды есть «много идей для этих рынков», имея в виду новые продукты. Увы, никакой конкретики пока нет. Но, что любопытно, в релизе глобального офиса Skoda упомянут компактный паркетник Kushaq (он же на заглавном фото), который разработан, прежде всего, для Индии (там продажи стартуют в ближайшее время): про него сказано, что марка рассматривает возможность появления кросса на других развивающихся рынках (хотя точного перечня нет, так что все же не факт, что РФ входит в этот список).
Skoda Kushaq для Индии
1 / 3
Skoda Kushaq для Индии
2 / 3
Skoda Kushaq для Индии
3 / 3
Между тем, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2020 года Skoda заняла третью строчку в РФ среди «старосветских» марок: реализовано 94 632 автомобиля (на первом месте из «европейцев» — Renault со 128 408 шт., на втором – VW со 100 171 проданной легковушкой). А вот по итогам января-мая 2021-го у Шкоды уже второе место среди евробрендов в России (42 728 единиц, из «европейцев» по-прежнему лидирует Renault с 56 803 шт.).
Теперь про остальные два направления.
Expand – это стремление Шкоды к 2030 году войти в ТОП-5 самых популярных марок в Европе в целом. Достигнуть этой цели поможет расширение линейки, причем для Старого Света, конечно, готовят «зелень»: к концу десятилетия представят как минимум три полностью электрические модели, которые будут меньше и дешевле электрокросса Skoda Enyaq iV. Других подробностей о грядущих «электричках» пока нет. При этом компания также стремится к тому, чтобы доля электромобилей в Европе составляла 50-70%. Кроме того, Чехию решено превратить в «центр электромобильности»: на всех трех домашних заводах будут производить либо электрокары, либо компоненты для них.
Skoda Enyaq iV
Ну а пункт Engage предусматривает, в том числе, цифровизацию и простоту. В частности, компания хочет, чтобы каждый клиент мог легко и интуитивно управлять как ее сервисами, так и ее автомобилями. Плюс уже к 2025 году Шкода планирует продавать каждую пятую свою модель через интернет.