Нужнa ли сeгoдня кoму-нибудь мaшинa тaкoгo клaссa нa «мexaникe»? Oтвeт дaёт прeдoстaвлeннaя нaм агентством «Автостат» статистика регистраций за 2020 год по Октавии прошлого поколения: на учёт поставлено 3422 автомобиля с МКП, тогда как общее число постановок на учёт этой модели составило 18 829. Выходит, что с «механикой» продаётся примерно каждая пятая Octavia, так что сбрасывать МКП со счетов пока рано. Кстати, на юрлиц зарегистрировано всего 324 трёхпедальные Октавии, что развеивает расхожее убеждение о том, будто дешёвые Откавии на «ручке» интересуют лишь таксистов. Наоборот, в крупных городах даже такси эконом-класса с МКП сегодня редкость, извозчики всё чаще предпочитают «автомат».
Альтернатив у «голой» Октавии с «механикой» в России немного. Можно присмотреться к Kia Cerato (1,6 л, 128 л.с., 6МКП) по цене от 1 349 900 рублей, китайскому лифтбеку JAC S7 (1,5 л, 136 л.с., 6МКП) — от 1 099 000 рублей, Toyota Corolla (1,6 л, 122 л.с., 6МКП) — от 1 534 000 рублей, калужским Citroen C4 (1,6 л, 115 л.с., 5МКП) — от 1 401 000 рублей и Peugeot 408 (1,6 л, 115 л.с., 5МКП) — от 1 299 000 рублей. Импортная VW Jetta, которую везут в нашу страну из Мексики, существенно дороже — от 1 627 000 рублей (1,6 л, 110 л.с., 5МКП).
Все цены указаны на момент выхода публикации и, можете не сомневаться, будут ещё не раз скорректированы в бόльшую сторону — таковы безрадостная экономическая реальность и неизбежные последствия госрегулирования рынка.