Stellantis зарядит в электромобили 30 млрд евро: 5 Гигафабрик, 4 платформы и куча новинок

В цeлoм пo кoрпoрaции плaны пoкa тaкиe: к 2030 гoду дoля LEV в структурe eврoпeйскиx прoдaж дoлжнaя сoстaвить 70%, в СШA — 40%. LEV рaсшифрoвывaeтся кaк low emission vehicles, тo eсть aвтoмoбили с низким урoвнeм врeдныx выбросов, то есть электромобили и plug-in гибриды.

Дата полного отказа от ДВС пока не названа, но четыре модульные платформы, на которых Stellantis разрабатывает свои новинки, ориентированны именно на электромобили. Платформы STLA Small и STLA Medium — это, очевидно, переименованные французские eCMP и eVMP, на которых будут базироваться большинство европейских новинок. STLA Small предполагает максимальный запас хода на одной зарядке до 500 км, STLA Medium — до 700 км.

Крупная платформа STLA Large, предназначенная преимущественно для североамериканских моделей с несущим кузовом, позволит поехать на одной зарядке до 800 км. В 2024 году на платформе STLA Large будет представлен первый полностью электрический маслкар марки Dodge и среднеразмерный электрический пикап Ram, но её главными носителями станут, конечно же, многочисленные кроссоверы.

Рамная платформа STLA Frame предполагает запас хода на одной зарядке до 800 км, она ляжет в основу полностью электрического пикапа Ram 1500 (ожидается в 2024 году), полноразмерных SUV марок Dodge, Jeep и ряда коммерческих автомобилей.

Для своих четырёх платформ Stellantis разрабатывает три типа электромоторов с диапазоном мощности от 70 до 330 кВт (от 95 до 449 л.с.) и два типа батарей — с использованием никеля и без. Заявленная максимальная плотность энергии —700 Вт·ч/л (для батареи с никелем). Диапазон ёмкости батарей — от 37 до 200 кВт·ч. К 2026 году обещана твердотельная батарея, но каковы будут её характеристики, пока неизвестно.

Производиться батареи будут на пяти Гигафабриках в Европе и Северной Америке, общая мощностью которых составит 260 ГВт·ч в год (имеется ввиду суммарная ёмкость изготовленных батарей) — это на 20 ГВт·ч больше, чем заявленная мощность шести Гигафабрик концерна VW! Вдобавок Stellantis планирует, если это будет необходимо, закупать батареи у сторонних поставщиков или организовывать с ними СП.

Своим батареям Stellantis прочит долгую жизнь: отработав ресурс на электромобилях и растеряв значительную часть ёмкости, батареи будут использоваться в качестве стационарных накопителей энергии на ветряных и солнечных электростанциях, а затем полностью перерабатываться.

Всего Stellantis планирует потратить на электрификацию 30 млрд евро до 2025 года, и это только начало, ведь все Гигафабрики будут построены и выйдут на полную мощностью только к 2030 году.

К 2026 году Stellantis обещает опустить стоимость владения электромобилем до стоимости владения аналогов с ДВС, вот только вряд ли это заметно поспособствует росту популярности «электричек» в России с её ориентированной на углеводороды и госрегулирование экономикой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.