Поправок не будет: правила проверок водителей на состояние опьянения признали законными

Eсли нaкaзaниe у бoльшинствa aвтoвлaдeльцeв вoпрoсoв нe вызывaeт, тo прoцeсс выявлeния нeтрeзвыx aвтoмoбилистoв для нeкoтoрыx являeтся спoрным. Кaк стaлo извeстнo рaнee, житeль Кургaнскoй oблaсти подал иск с требованием признать частично недействующими постановления правительства №475, в котором содержатся правила освидетельствования водителей на состояние опьянения, а также приказа МВД №676, где речь идёт об акте такой проверки.

Причина, по которой он решил подать иск, заключается в том, что водителя из Курганской области остановили и обвинили в нетрезвом вождении (проверка показала 0,45 мг спирта на литр воздуха при норме – не более 0,16 мг). При этом акт освидетельствования на состояние опьянения был подписан одним инспектором ДПС, а проверку проводил другой: на то, что в действующих правилах это не допускается и делала упор защита автовладельца. Суд нарушения не увидел, поэтому в итоге дело дошло до Верховного суда РФ. В иске говорилось о том, что актуальные формулировки приказа МВД №676 и постановления №475 создают «правовую неопределённость и возможность произвольного толкования».

Как сообщает «Коммерсант», Верховный суд РФ дело изучил, но отказался удовлетворять иск, который оспаривал правила освидетельствования водителей на состояние опьянения. В ходе рассмотрения обращения, в суде выступил представитель Министерства внутренних дел Александр Курсаев: он отметил, что проверку на состояние опьянения могут проводить любые инспекторы, имеющие специальные звания (за исключением инспекторов-стажёров). По его словам, в приказе МВД №676 и постановлении правительства №475 нет правовой неопределённости, так как в документе говорится о том, что по итогам освидетельствования составляется акт, который подписывается конкретным должностным лицом. Это подтвердили в том числе и в Генпрокуратуре.

По словам юриста и эксперта по БДД Катерины Соловьевой, не важно, какой именно инспектор из экипажа ДПС подпишет акт, главное чтобы это было должностное лицо и чтобы имелся в наличии чек из алкометра, который подтверждает результаты. Ведь непосредственно решение о санкциях для водителя-нарушителя принимает суд.

Как мы уже отметили, наказание для водителей, пойманных на повторной «пьяной езде» после ДТП с пострадавшими или погибшими по их вине, ужесточили, поправки вступили в силу 12 июля этого года. Им грозит штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, обязательные работы заменили на исправительные – сроком до двух лет. Максимальный срок принудительных работ повысили до трёх лет, также как и максимальный срок лишения свободы. Кроме того, таким нарушителям-рецидивистам запретят садиться за руль на срок до шести лет.

Отметим, в этом году в стране наблюдается спад числа ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей. Так, за первую треть 2021-го (более актуальные данные пока не доступны) в России было зафиксировано 2165 таких аварий, что на 42,8% меньше, чем в январе-апреле 2020-го. Ещё в 670 случаях виновники отказались от прохождения медосвидетельствования (меньше на 33,5%). В общей сложности в этих авариях погибло 490 человек, травмы получили 4034 участника.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.