Hyundai запустила в Санкт-Петербурге моторный завод с большим запасом мощности

В ближaйший гoд «Xёндэ Виa Рус» xoчeт выпустить 240 тысяч двигaтeлeй, a зaтeм пoвысить мoщнoсть прoизвoдствa дo 330 тысяч двигaтeлeй в гoд. Пoкa чтo зaвoд рaбoтaeт в тeстoвoм режиме, массовое производство начнётся в октябре. До конца 2022 года завод будет изготавливать только бензиновые 1,6-литровые «атмосферники» семейства Gamma, после чего освоит выпуск 2,0-литровых бензиновых двигателей семейства Nu. Инвестиции в предприятие составили 15,8 млрд рублей, создано более 500 рабочих мест.

На заводе нет литейного цеха, заготовки блоков под механобработку он получает с ульяновского завода мексиканской компании Nemak. Коленвалы тоже из Ульяновска — их поставляет предприятие «УАЗ-Автокомпонент». Изготовление ключевых компонентов двигателей в России должно дать Hyundai нужное количество баллов за локализацию и получать за них от государства полную компенсацию так называемого утилизационного сбора, который к реальной утилизации отношения практически не имеет, а является, по сути, налогом на импортные автомобили. Исчезновение из России значительной части непремиальных иномарок — результат методичного повышения утильсбора с целью побудить автомобильные компании производить машины в России.

В течение последних трёх лет все кто мог и хотел заключили с российским Минпромторгом долгосрочные специальные инвестиционные контракты (СПИКи), компания Hyundai была одной из первых. Теперь, когда основные игроки рынка полностью определились, государство стимулирует углубление локализации продукции: с 1 января этого года утильсбор компенсируется дифференцированно — чем больше баллов, тем больше компенсация и соответственно больше прибыль компании и больше возможностей для ценового маневрирования.

Доминирование продукции Hyundai Motor Group в иномарочном секторе российского рынка — прямое следствие умелого GR-менеджмента, способности подстраиваться под текущую политику. Умение это проявляется ещё и в том, что Hyundai пока удаётся довольно оперативно (хотя бы на уровне платформ) обновлять российский модельный ряд, хотя политика Минпромторга ведёт к обратному — затягиванию обновлений и использованию старых компонентов, что мы видим на примере бюджетных линеек Renault и Volkswagen.

По мировым меркам 1,6-литровый двигатель семейства Gamma морально устарел, так что пока не очень понятно, куда «Хёндэ Виа Рус» мог бы поставлять его излишки. У Hyundai очень сильные позиции в Индии, но там другая моторная гамма с акцентом на дизели. В общем, посмотрим и последим за отчётами. В прошлом году совокупные продажи Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio в России составили 210 881 шт., из них только примерно 80% пришлись на версии с 1,6-литровым мотором.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.