Лeгкoвую элeктрoмoбильную плaтфoрму сoбствeннoй рaзрaбoтки «Aлмaз-Aнтeй» прeдстaвил синxрoннo с публикaциeй вышeoзнaчeннoй «Кoнцeпции», тo eсть в aвгустe этoгo гoдa — нa форуме «Армия-2021» в Подмосковье. Тогда сообщалось о том, что платформа предусматривает возможность использования как чисто электрической, так и гибридной силовой установки с удлинителем запаса хода в виде газового мотора, не связанного механически с колёсами. Вместо газового мотора может использоваться водородный электрохимический генератор. Была заявлена двухмоторная силовая установка (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 320 кВт (435 л.с.) и возможность автономного управления, но кроме самой «тележки» с плоской батарей в полу взглянуть было не на что.
Эту же платформу показывали в октябре на Петербургском международном газовом форуме, а на этой неделе в электронной базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились патентные изображения внешности электрического кроссовера «Алмаз-Антей» и передней панели его интерьера. Одновременно сайт РБК распространил несколько официальных тизерных фотографий этой машины и сообщил со ссылкой на представителя «Алмаз-Антей», что электромобиль, получивший рабочее название E-Neva, имеет габаритную длину 4,5 м, может проехать на одной зарядке 463 км и разогнаться до 60 км/ч за 2,7 с. Максимальная скорость — 197 км/ч. Максимальный крутящий момент силовой установки — 824 Нм. Объём багажника — 610 л.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
За конструкторскую часть E-Neva отвечает АО «Обуховский завод» (входит в структуру «Алмаз-Антей»), за дизайн — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, тот самый, что «рисовал» представленный год назад городской электромобиль Кама-1 (о нём, кстати, с той поры ничего принципиально нового слышно не было).
Дизайн, как видно из патентных картинок, ничем не примечателен: снаружи E-Neva — это собирательный образ китайского электрического кроссовера, внутри — вариация на тему новейших моделей концерна Volkswagen. Двухспицевый руль напрямую позаимствован у Шкоды Октавии, только эмблему со ступицы удалили, а к нижней части обода приклеили плашку с надписью E-Neva.
Кто, где и когда разработанный военными кроссовер будет выпускать, неизвестно. Подходящего для этого предприятия в структуре «Алмаз-Антей» нет, а на создание завода по производству электромобилей с нуля уйдут годы и миллиарды рублей.