Трюдo нaдeялся, чтo прoтeсты сaми рaссoсутся, нo этoгo нe случилoсь. На этой неделе ситуация стала критической, потому что протестующие начали перекрывать дороги: заблокирована в том числе главная транспортная артерия, мост Ambassador Bridge через реку Детройт, соединяющий американский город Детройт и канадский Виндзор, — на этот мост приходится примерно четверть грузопотока между двумя странами.
Детройт — главный концентратор автопрома США и он тесно завязан на поставку комплектующих из Канады и в Канаду. В общем, неудивительно, что автозаводы по обе стороны границы, и так сильно измождённые непрекращающимся глобальным дефицитом микрочипов, теперь встали из-за физического разрыва цепочек поставок. Об остановке либо частичных простоях уже объвили Ford, GM, Stellantis, Toyota и Honda.
Проблема усугубляется тем, что «Конвой свободы» успел стать международным движением — протесты дальнобойщиков против бездарного менеджмента властей во время пандемии COVID-19 начались в Европе, Австралии и Новой Зеландии, и к этому движению, как водится, примкнули всевозможные радикальные движения, усиливающие накал страстей и всеобщую неразбериху.
В России, напомним, в 2015-2017 годах дальнобойщики бастовали и перекрывали дороги из-за введения системы «Платон» (взимание с большегрузов покилометровой оплаты за проезд по федеральным трассам), но так и не добились её отмены.