В 2018 гoду в Porsche рeшили oткaзaться oт дизeлeй и сoсрeдoтoчиться нa «гибридизaции» мoдeльнoгo рядa и рaзрaбoткe мoдульнoй элeктричeскoй плaтфoрмы. Пeрвый элeктричeский Porsche пo имeни Taycan дoкaзaл: нeмцы зaпрoстo спoсoбны сoxрaнить дрaйвeрскиe кaчeствa в мeняющeйся энeргeтичeскoй пaрaдигмe. Вoт и принципиaльнo нoвый элeктричeский Macan, пo увeрeнию Porsche, будeт сaмoй спoртивнoй мaшинoй в сeгмeнтe срeднeрaзмeрныx кроссоверов.
Не знаю, не знаю! Спорт для меня как для обывателя – это не только «секунды свысока». Я буду скучать по жару моторов, плевкам конденсата из выпускных труб и, конечно, звуку! Как можно переиграть в этом GTS, оснащенный спортивной выпускной системой, я не представляю.
Селектор робота PDK сохранил физическую связь с агрегатом, и поэтому в Макане не может быть реализована полностью автоматическая парковка. Да и бог с ней! Зато PDK безупречен в переборе семи передач, а если выбрать в Drive Mode режим Sport+, то упругий и моментальный выстрел вслед за касанием педали газа получите хоть с места, хоть со 100 км/ч. Реализовать максимальные возможности мотора в кайф с двух педалей. Активируешь Launch Control, нажав кнопку на волшебном manettino, и на 20 секунд Macan превращается в распрямляющуюся пружину, а разгон сопровождают вкусные прострелы выпуска на запрограммированных перегазовках. Спустя 4,3 с на спидометре уже первая сотня, и взрывной разгон продолжается далеко за пределы допустимых скоростей.
Самых мощных Маканов продается немного, около 13% от общего объема. Неудивительно: машина оценена минимум в 7 710 000 рублей, что для «входного билета» в мир Porsche, каким видит Macan производитель, прямо скажем, дороговато. Чуть доступнее и на толику спокойнее модификация S с тем же самым V6 объемом 2,9 л, но дефорсированную до 380 л.с. и 520 Нм. Эмоции тут не бьют через край, но это понимаешь лишь в сравнении с бешеным GTS: машина все равно кладет на лопатки подавляющее большинство оппонентов и воспринимается легкой на любых скоростях.
Да что там, даже базовый четырёхцилиндровый Macan, мощность которого выросла на 20 л.с., а крутящий момент на 30 Ньютонов – это сбалансированный кроссовер, назвать который медленным – это пойти против веры. С мотора снято 265 л.с., которых достаточно для спурта до первой сотни за 6,4 секунды.
Во всех тестовых машинах стоит адаптивная пневмоподвеска, и по части управляемости и комфорта они очень близки за исключением GTS. На этой модификации дорожный просвет по умолчанию 177 мм против 187 мм у остальных машин. При любом раскладе вы получаете филигранный отклик на минимальные отклонения руля и практически полное отсутствие кренов.
Четырехцилиндровая машина стелет по нашим дорогам помягче: здесь, в отличие от GTS и S, стоят девятнадцатые, а не двадцатые и не 21-дюймовые колеса. Но большинство покупателей предпочитает «пневме» обычную пружинную подвеску. Именно такие «простенькие» 265-сильные Маканы, которые стоили в совсем недавнем спокойном прошлом 5 550 000 рублей, и предпочитали 68% покупателей. Тем паче, что производитель готов собрать машину по вашему вкусу из 17 оттенков окраски, 23 вариантов отделки салона и более двух сотен опций.
Что будет теперь? Из новостей последних дней – приостановка поставок Porsche в Россию на неопределенный срок. Так что если вы подумывали о покупке нового дорогущего кроссовера – самое время действовать. Может статься, это не только последний бензиновый Macan в России, а просто – последний.
Технические характеристики Porsche Macan (данные производителя)
Macan
Macan S
Macan GTS
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
4, рядно
6, V-образно
Рабочий объем, см3
1984
2894
Мощность, л.с. при об/мин
265 / 5000–6500
380 / 5200–6700
440 / 5700–6600
Крутящий момент, Нм при об/мин
400 / 1800–4500
520 / 1850–5000
550 / 1900–5600
Привод
Полный
Коробка передач
7-ступенчатая, роботизированная
Тормоза: передние / задние
Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Подвеска: передняя / задняя
Независимая, пружинная (пневматическая) многорычажная / независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Независимая, пневматическая, многорычажная / независимая, пневматическая, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм
4726 х 1922 х 1621
4726 х 1927 х 1621
Колесная база, мм
2807
Клиренс, мм
187 (202)
187 (202)
177
Снаряженная масса, кг
1845
1930
1960
Объем топливного бака, л
65
Объем багажника, л
458 / 1503
Размер шин (спереди и сзади)
235 / 55 R19 и 255 / 50 R19
265 / 45 R20 и 295 / 40 R20
265 / 40 R21 и 295 / 35 R21
Максимальная скорость, км/ч
232
259
272
Разгон до 100 км/ч, с
6,4
4,6
4,3
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км
9,3
10,2
10,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
212 / Евро-6
233 / Евро-6
234 / Евро-6
Рекомендованная розничная цена, руб.
5 550 000
6 680 000
7 710 000