Прeсс-службa Aston Martin сooбщaeт, чтo кoлeя нoвoгo V12 Vantage пo срaвнeнию с вeрсиями, oснaщёнными мoтoрoм V8, рaсширeнa нa 40 мм. Жёсткoсть пружин в пeрeднeй пoдвeскe увeличeнa нa 50%, в зaднeй — нa 40%, вдoбaвoк в задней подвеске на 13% увеличена жёсткость верхних опор и внедрены мягкие вспомогательные пружины, улучшающие плавность хода. Жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличена на 5%, заднего — наоборот, снижена на 41% для оптимального баланса комфорта и управляемости. Кроме того, заново настроены адаптивные амортизаторы и рулевое управление.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Тормоза — карбон-керамические (они на 23 кг легче стальных): диаметр передних дисков — 410 мм (6-поршневые суппорты), диаметр задних дисков — 360 мм (4-поршневые суппорты). Штатные шины — Michelin Pilot Sport 4S размерностью 275/35 R 21 спереди и 315/30 R 21 сзади.
Кузов получил новое аэродинамическое оперение, площадь переднего воздухозаборника увеличена на 25%, в композитном капоте есть U-образная вентиляционная прорезь. Заднее антикрыло создаёт 204 кг прижимной нагрузки на максимальной скорости, но от него можно отказаться ради более элегантного внешнего вида. Дополнительные распорки и усилители позволили увеличить жёсткость кузова на 8%.
Отдача V12 сегодня уже не впечатляет — максимальные 700 л.с. и 753 Нм. Получается, что мерседесовский V8, что стоит под капотом DBX707, при меньшем рабочем объёме эффективнее — 707 л.с. и 900 Нм, зато V12 имеет более благородный звук выхлопа через облегчённый (минус 7,2 кг) коллектор из 1-миллиметровой нержавеющей стали.
Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» ZF. Вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость — 322 км/ч. Для сравнения скажем, что аналогичные характеристики у купе Aston Martin V8 Vantage (510 л.с., 685 Нм) составляют 3,6 с и 314 км/ч, то есть выигрыш в динамике, прямо скажем, незначительный. Вдобавок купе с мотором V12 более чем на центнер тяжелее: снаряженная масса — 1795 кг, но удельная мощность у топ-версии на 20% выше и составляет 390 л.с. на тонну.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Салон, по сути, такой же, как у младших версий. В виде опции предлагаются облегчённые на 7,3 кг сиденья с открытым углепластиковым каркасом (именно они показаны на фотографиях) и ручными регулировками.
Цена в пресс-релизе не объявлена, но по данным британского журнала Autocar каждый Aston Martin V12 Vantage обошёлся покупателю не менее чем в 265 тысяч фунтов стерлингов. Есть ли в их числе покупатели из России, неизвестно.