Нoвый BMW i3 прeднaзнaчeн исключитeльнo для Китaя (прoдaжи нaчнутся в мae), экспoрт в Eврoпу, кaк в случae с элeктрoкрoссoвeрoм BMW iX3 китaйскoй сбoрки, нe плaнируeтся. За основу BMW i3 взяли обычную «углеводородную» удлинённую китайскую «трёшку» с приставкой L (габаритная длина — 4872 мм, колёсная база — 2966 мм) и сделали электрическую конверсию по образу и подобию вышеупомянутого iX3.
1 / 2
2 / 2
Единственный электромотор с максимальной отдачей в 210 кВт (286 л.с.) и 400 Нм вращает задние колёса. Батарея ёмкостью 70,3 кВт·ч (из них потребителю доступны 66,1 кВт·ч) размещена в полу и обеспечивает 526 км пробега на одной зарядке по китайскому ездовому циклу CLTC. Максимальная мощность зарядки невысокая — 95 кВт, она позволяет пополнить заряд с 10 до 80% за 35 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Других вариантов силовой установки пока нет, а вышеописанная носит обозначение eDrive35L.
Всё место под капотом съела силовая электроника, разместить там дополнительный багажник конструктором не удалось, а объём основного заднего по сравнению с бензиновыми версиями уменьшился с 480 до 410 л.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Салон нового BMW i3, как мы и предполагали, почти во всём повторил таковой у родственного глобального лифтбека BMW i4 — та же новая передняя панель с двухэкранным «табло» (12,3 + 14,9 дюйма) и отсутствие физического бока управления микроклиматом, все второстепенные функции теперь зашиты в меню операционной системы BMW OS8.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Внешние признаки электромобиля — это заглушки в фирменных ноздрях на передке, задний бампер без выхлопных патрубков и особый дизайн колёсных дисков. Новые упрощённые фары без вырезов в нижней части, вероятно, достанутся и обычным обновлённым «трёшкам», которые пока не представлены.
Глобальная электрическая «трёшка» ожидается только в 2025 году вместе со сменой поколений всего семейства, она получит более совершенную, чем у нынешнего китайского BMW i3, техническую начинку.