Сoглaснo oфициaльным сaйтaм мaрoк, в РФ сeйчaс прeдстaвлeны SUV Chevrolet Tahoe, Traverse и Trailblazer; a Cadillac прoдaвaл здeсь XT4, XT5, XT6 и внeдoрoжник Escalade, крoмe тoгo, нa мeстнoй стрaницe Кaдиллaкa aнoнсирoвaн электрический кроссовер Lyriq. Вероятно, об этих моделях россиянам придётся забыть: как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, американский концерн General Motors окончательно уходит из России.
По данным издания, сейчас GM увольняет сотрудников представительства концерна в РФ. Помимо этого, российские дилеры получили уведомление о том, что прекращены поставки и автомобилей, и запчастей. Стоит напомнить, что запрет на экспорт в страну так называемых «роскошных» автомобилей из Штатов был введён ещё 11 марта этого года. Источник «Ъ» отметил, что в General Motors решение было принято после получения разъяснений по этому вопросу от регулирующего органа в США.
На фото: Cadillac XT5
Пока что подтверждения от GM о полном уходе с российского рынка не поступало. На официальном сайте местного представительства размещено сообщение о «расширении мер по остановке операционной деятельности в России». Также в компании подчеркнули, что импорт автомобилей был приостановлен ещё 28 февраля, сейчас производитель принял решение продлить остановку деятельности в РФ.
Отметим, по итогам 2021 года в РФ клиенты купили 1046 машин марки Chevrolet, лидером стал внедорожник Tahoe (нынешний стартовый ценник – 7,4 млн рублей). Дилеры машин бренда Cadillac реализовали 2377 экземпляров, самыми востребованными оказались XT5 (стоимость – от 4,81 млн рублей) и Escalade (от 9,6 млн рублей).
На фото: Cadillac Escalade
Напомним, ранее в РФ также импортировались лицензионные недорогие легковые автомобили, выпускаемые под маркой Chevrolet на заводах в Узбекистане и Казахстане. Поставки этих машин на российский рынок был остановлен ещё 9 марта. Пока что неизвестно, будут ли в дальнейшем возобновлены поставки этих «бюджетников» от UzAuto (основатели – UzAutoSanoat и General Motors).
Многие иностранные компании ставят на паузу деятельность в РФ, в том числе работу местных заводов. Так, совсем недавно стало известно о том, что автогигант Stellantis следом за Mitsubishi приостановил производство в России, речь идёт о калужском заводе «ПСМА Рус». Решение объясняется «растущим числом перекрёстных санкций и трудностями с логистикой».