Eщe oднa фишкa Sport Edition – крaсныe тoрмoзныe суппoрты. Смoтрятся нeплoxo, вoт тoлькo кoнструктивнo тoрмoзa oбычныe, aбсoлютнo тaкиe жe, кaк у oстaльныx TXL. И, к слoву, к эффeктивнoсти этиx тoрмoзoв у влaдeльцeв eсть вoпрoсы.
Пoэтoму лучшe срaзу «oтключить» в гoлoвe нaвeянныe нaзвaниeм aмбиции и пoсмoтрeть нa Sport Edition прoстo кaк нa пoдoгрeтую вeрсию. И вoт тoгдa всe встaeт нa свoи мeстa. Пo фaкту мoтoрa xвaтaeт в любыx рeглaмeнтирoвaнныx прaвилaми дoрoжнoгo движeния ситуaцияx, a рaсxoд топлива укладывается в разумные 9-10 литров на сотню в бодром режиме движения.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В городе робот не преподнес никаких сюрпризов в виде дерготни, вибраций или раздражающих пауз. Разве что при старте заметна заминка. А один раз, когда я снял ногу с педали тормоза на подъеме перед светофором, робот не сразу сомкнул сцепления, и машина успела откатиться на добрые полметра, прежде чем поехать вперед.
В плюсы с чистой совестью запишу весьма недурную подвеску, которой изрядно досталось на карельских проселочных дорожках. За несколько сотен километров я поймал лишь один пробой, и то вызванный проездом «тектонической» трещины на покрытии при скорости под сотню. Управляется машинка понятно, корректировать траекторию легко даже азартно – здесь спасибо в том числе и шинам Continental размерности 225/55R19. Они, к слову, весьма тихие. В целом уровень шума и вибраций – на приличном нераздражающем уровне при любых скоростях и на любых покрытиях.
Главный вывод из всех ездовых впечатлений вне бездорожья – TLX Sport Edition быстрый, комфортный и приятный в управлении кроссовер. Ни о какой сырости шасси, несбалансированности возможностей мотора, коробки и подвески речи нет. Если забыть ту самую выходку робота при старте в горку – придраться, по сути, и не к чему.
Марш-бросок по высушенному июльскому лесу – не лучшая возможность для оценки системы полного привода Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой. Впрочем, крест на внедорожных приключениях Sport Edition ставит вовсе не потенциально возможный перегрев муфты, а одна из самых заметных опций.
Поставили подножку
Главная особенность TLX Sport Edition – это даже не упомянутые выше красные суппорты и пара новых цветов «галактический серый» и «Эклипс», а автоматические подножки с броской голубой подсветкой, выдвигающиеся при открытии двери. Именно ими-то я неоднократно и прикладывался о грунт на проселке. Заглянул под днище: подножки отъели от фактического дорожного просвета в 180 мм (при заявленных 210 мм) добрый сантиметр.
Признаться, я бы предпочел получить машину без этих «понтов», и дело не только в бездорожье. По моим наблюдениям, большинство людей на автопилоте шагали из салона, переступая подножку, благо до асфальта близко. Зимой это означает неизбежный контакт со штаниной.
А что если придется менять проколотое колесо? На этот вопрос ответил экипаж коллег, провозившийся с домкратом – подножки не позволяют установить его в штатные места и заставляют импровизировать в поисках надежной точки опоры.
Остальные новые фишки Sport Edition никакого раздражения не вызывают. Радикальных изменений «спортивная» версия в салон не привнесла. Здесь по-прежнему аккуратная отделка натуральной, но чертовски похожей на искусственную кожей, и богатый набор оборудования с кучей приятных мелочей: недурно звучащей аудиосистемой Arkamys с акустикой Sony (12 динамиков), панорамной крышей, индуктивной зарядкой для смартфона, функцией открытия багажника «без рук», фильтром очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха и т.п.
Теперь ко всему этому добавились двухступенчатые обогревы не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров, тонированные боковые и заднее стекла, дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол. В салоне отныне две зарядки Type C – на переднем и заднем рядах. Джойстик переключения передач позаимствовали у VX, появилась автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом и встроенный видеорегистратор. Под полом багажника теперь лежит полноразмерная запаска.
По части мультимедиа тоже никаких изменений: перед глазами водителя два объединенных в комплекс сенсорных экрана с диагональю 12,3 дюйма с хорошей графикой и быстрым откликом. Претензия к этой красоте всего одна – заявленный в инструкции Apple CarPlay найти в меню и активировать я так и не смог. Возможно, где-то в сервисном подменю забыли поставить галочку? Конечно, будь у меня больше времени, наверняка заметил бы больше мелких грешков – попадались же мне странности русификации. Но, по большому счету, никаких серьезных проколов в салоне я не обнаружил.
Момент принятия решения
Как это нередко бывает в случае с китайскими автомобилями, вопрос «брать или нет» складывается не только из ездовых, эстетических впечатлений и комфорта – с этим у TLX Sport Edition все в порядке. За заявленные 4 649 900 рублей вы получаете солидный и просторный кроссовер, упакованный под завязку и с претензией на сладкое определение «премиум». Мощность для вас – не главное? Вполне можно спрыгнуть на ступеньку и присмотреться к TLX c турбо 1,6 TGDI за плюс-минус четыре миллиона, который не радикально медленнее и беднее.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Ну а если вам все же не дают покоя вопросы, как будет вести себя машина через год-три-пять (заманчивая гарантия на 7 лет или 200 тыс. км покрывает далеко не весь спектр потенциальных проблем) и сколько потеряет «китаец» в цене при перепродаже – можно поступить радикально. Например, купить за сопоставимые деньги Skoda Kodiaq. Благо немного живых машин и времени на принятие решения пока есть.
Пламенный мотор
Мотор SQRF4J20C – совместная разработка совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Мотор относится к семейству ACTECO Chery и представляет собой модификацию двигателя F4J16 с увеличенным до 2 литров рабочим объемом. Из конструктивных особенностей агрегата стоит отметить электронное управление турбокомпрессором, прямой впрыск топлива iHEC, систему изменения фаз газораспределения DVVT.
ACTECO является самым известным поставщиком двигателей в Китае. Первые моторы выпущены в 2005 году после пуска завода мощностью 30 000 штук в месяц с потенциалом до полумиллиона в год. Перед полномасштабным выпуском агрегат каждой новой серии проходит дорожные испытания с пробегом в 3 млн. км и обкатку на стенде в течение 10 000 часов.
Спецификация
Версия1,6 TGDI 186 DCT72,0 TGDI 197 DCT7Базовые параметры
Длина х Ширина x Высота, мм4780×1885×17304780×1885×1730Колесная база, мм28002800Колея колес (передних/задних), мм1616 / 15931616 / 1593Снаряженная масса (без учета массы водителя), кг17961796Полная масса, кг20992099Максимальный объем багажника, л≈2000≈2000Объем топливного бака, л5555Объем бака омывателя, л55Дорожный просвет, мм210210Основные
КузовНесущий кузовНесущий кузовПриводПолныйПолныйТип подвески (передняя/задняя)Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажнаяПередняя подвеска: Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажнаяРазмерность и марка шин225/60 R18 или 225/55 R19225/55 R19Тормозная система
Тормозные механизмы колес (передних / задних)Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеДисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеТип стояночного тормозаЭлектрическийЭлектрическийУсилитель руля
Тип усилителя руляЭлектрическийЭлектрическийСиловой агрегат
Модель двигателяF4J16F4J20CТипРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждениемРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением.Объем двигателя, см. куб.15981998Максимальная мощность кВт/об.мин, (л.с.)136,5/5500 (186 л.с.)145/5000 (197 л.с.)Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин275/2000-4000375/1750-3500Макс.скорость, км/ч185200Разгон до 100 км/ч, сек9.89.0Топливо
Расход топлива (город), л/100км10.211.8Расход топлива (трасса), л/100км6.46.9Расход топлива (смешанный цикл), л/100км7.88.7Топливо (бензин с октановым числом не менее… )9295Экологический классEuro 5Euro 6Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км186206Трансмиссия
Тип трансмиссииРоботизированная коробка передач 7DCTРоботизированная коробка передач 7DCT