Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Geely Coolray

A кaк в Geely всe прoрисoвaнo – бeз нaмeкa нa китч, нo скучaть глaзaм нeкoгдa. Мeтaллизирoвaнный тeкстурирoвaнный плaстик стильнo «oблизывaeт» пeрeднюю пaнeль с минимумoм кнoпoк. Цeнтрaльную кoнсoль с рядкoм рaспoлoжeнныx пoд углoм клaвиш упрaвлeния рeжимaми движeния и вспoмoгaтeльныx систeм (этo тoлькo мнe мeрeщится стилистикa Porsche?) укрaсил нoвый джoйстик пeрeключeния пeрeдaч. Цeнтрaльный дисплeй с прeкрaснoй грaфикoй и быстрoдeйствиeм дaст фoру бoльшинству япoнскиx мультимeдиeк. Дa, систeмa – бeз привычнoгo Android Auto и Apple Carplay, и этo пoнaчaлу удивляeт. Oкaзывaeтся, здeсь свoe прилoжeниe, кoтoрoe зeркaлит экрaн смaртфoнa. Пo мнe, тaк сo свoeй нaвигaциeй приятнee, дa и oгрaничeний пo дoступнoсти прилoжeний, кaк в Haval, нeт.  

Geely Coolray

1 / 19

Geely Coolray

2 / 19

Geely Coolray

3 / 19

Geely Coolray

4 / 19

Geely Coolray

5 / 19

Geely Coolray

6 / 19

Geely Coolray

7 / 19

Geely Coolray

8 / 19

Geely Coolray

9 / 19

Geely Coolray

10 / 19

Geely Coolray

11 / 19

Geely Coolray

12 / 19

Geely Coolray

13 / 19

Geely Coolray

14 / 19

Geely Coolray

15 / 19

Geely Coolray

16 / 19

Geely Coolray

17 / 19

Geely Coolray

18 / 19

Geely Coolray

19 / 19

«Гдe у нeгo кнoпкa?». Пoмнитe Ури из «Приключeний элeктрoникa» и eгo кoрoнный   вoпрoс? Этo прo Jolion. В пoгoнe зa минимaлизмoм сoздaтeли интeрьeрa eгo   «дeкнoпoтизирoвaли» – убрaли пoчти всe физичeскиe клaвиши и зaмкнули вoдитeля нa тaчскрин. Зa всeм, будь тo oбoгрeвы сидeний или рeжимы движeния – милoсти прoсим нa экран. Да, в сравнении с Geely у него лучше графика, а диагональ чуть ли не рекордные в классе 12,3 дюйма. Но приходится изучать режим жестов: свайп в сторону, нажатие, еще раз свайп – ага, вот и нужная вкладка с мелкой иконкой. Теперь главное, чтобы рука не дрогнула. В Geely меню понятнее, и к нему привыкаешь моментально, а тут черт палец сломит.   

Haval Jolion

Функционального оборудования в обе машины насыпали с горкой, но у каждого свои «плюшки», так что нужно внимательно просмотреть список перед покупкой, чтобы потом не было мучительно больно. В Coolray Nero полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, климат- и круиз-контроль, обогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма, камеры кругового обзора. Но не хватает переднего парктроника, у лобового стекла греется только зона покоя щеток. Зато есть встроенный видеорегистратор, работающий на базе штатной фронтальной камеры.

Haval Jolion

1 / 10

Haval Jolion

2 / 10

Haval Jolion

3 / 10

Haval Jolion

4 / 10

Haval Jolion

5 / 10

Haval Jolion

6 / 10

Haval Jolion

7 / 10

Haval Jolion

8 / 10

Haval Jolion

9 / 10

Haval Jolion

10 / 10

Haval еще щедрее: здесь крупнее центральный дисплей, полный набор обогревов, а   лобовое стекло греется по всей площади, есть проекционный дисплей,   автопарковщик и     «круиз». Климат-контроль двухзонный, можно выбирать из трех цветов кожи для отделки салона. Увы, нет панорамной крыши и встроенного регистратора.   

Сядем все

Найти свою посадку за рулем Coolray проще. Хотя подушка сиденья все же коротковата, но боковая поддержка лучше выражена, да и в целом профиль кресла удачнее. По крайней мере – для водителя среднего роста и умеренного телосложения. Крупным людям выше 180 см стоит быть готовым к тому, что запаса по продольной   регулировке уже не будет.  

Geely Coolray

Geely Coolray

В Jolion до боли в спине не хватает поясничного подпора. Через час это начинает чувствоваться, еще через пару поясница требует пощады. Еще хуже, что Haval, в отличие от Geely, не предполагает регулировки руля по вылету, и это заставляет выбрать не самый удобный наклон спинки. К эргономике есть и другие вопросы. Например, стильная вращающаяся шайба селектора коробки передач не фиксируется в крайних положениях, так что можно проскочить нужную передачу и уйти на второй круг.   

Haval Jolion

Но все это вы можете не рассказывать задним пассажирам – они все равно выберут Haval. У модели длинная колесная база, и заветные миллиметры пошли именно на пространство во втором ряду. В салон спокойно входишь через широкий проем и   садишься сам за собой, центральный тоннель фактически отсутствует. Coolray теснее, и тут уже подпираешь коленями спинку переднего сиденья, крупным людям неудобна посадка-высадка. И отсутствие тоннеля – слабое утешение.  

Haval Jolion

1 / 3

Haval Jolion

2 / 3

Haval Jolion

3 / 3

Багажник тоже практичнее у Jolion. Единственный очевидный минус – неудобно снимается полка-шторка. Предусмотрены подсветка и ниши для мелочей, а пол после складывания заднего сиденья почти ровный. В Coolray багажник скромнее, но опций побольше: тут не только и ниши с сеточками, и подсветка, но и петли для фиксации груза. Правда, со сложенной спинкой заднего сиденья пол «с изломом».  

Haval Jolion

1 / 6

Haval Jolion

2 / 6

Haval Jolion

3 / 6

Haval Jolion

4 / 6

Haval Jolion

5 / 6

Haval Jolion

6 / 6

Geely Coolray

1 / 6

Geely Coolray

2 / 6

Geely Coolray

3 / 6

Geely Coolray

4 / 6

Geely Coolray

5 / 6

Geely Coolray

6 / 6

Погнали!​

Coolray не едет – летит! И однозначно обставляет Jolion в разгоне. Немудрено. Для нашего рынка заявлены 150 л.с., но в Китае мотор развивает 177 л.с., и кажется,   мощность подрезали фиктивно. Jolion официально выдает 143 либо 150 сил в зависимости от типа привода. В нашем случае Haval более мощный, полноприводный,   и он тяжелее Geely на добрых 200 кг. Да бог с ними, с секундами – справедливости ради, ускоряется Haval неплохо. Но настройки…  

Geely Coolray

Jolion отказывается трогаться, если просто отпустить педаль тормоза и требует поддать газу. Но на нежное прикосновение реакции почти нет. Продавливаешь педаль сильнее – и получаешь прыжок вперед. В итоге езда в пробочном режиме получается рваной и быстро утомляет. Переключения китайского робота от HYCET Transmission, хоть и настроенного с помощью немецких инженеров, настолько резиновые, что временами кажется, что едешь на вариаторе.  

Haval Jolion

Полный привод с горделиво декларированной муфтой Haldex пятого поколения привнес люфты и едва заметные постукивания в трансмиссии, а ведь на одометре машины всего 4500 км. В общем, учитывая, что реальный дорожный просвет всего 165 мм и в основном городской ареал обитания, я бы на месте покупателя обратил внимание на переднеприводную версию Jolion.   

Если в   проритете у вас удовольствие от езды – Geely выигрывает в одни ворота.   Преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках. Фактически единственная раздражающая особенность в ездовых настройках машины   – с задержкой распускающий тормоза при старте с места Auto Hold.  

Geely Coolray

Coolray однозначно лучше настроен и по подвеске – охотно ныряет в повороты, меньше кренится и позволяет похулиганить, не активируя раньше времени систему стабилизации. Как и в случае с Jolion, реальный дорожный просвет меньше заявленных – всего 160 мм. А выдающаяся губа переднего бампера недвусмысленно намекает: даже от бордюров лучше держаться подальше, какое уж тут бездорожье.    

Geely Coolray

Coolray тише и меньше вибронагружен. По нашим замерам при крейсерких 100 км/ч разница в салоне достигает 3 дБ, а на разгоне в пол мотор Jolion не просто   перекрикивает Coolray, но раздражает не особо приятным тембром. А теперь, если вы еще не заглянули в таблицу характеристик, небольшой сюрприз: под капотом Geely всего три цилиндра! Вот почему Geely звучит классно, как и положено половинке V6. Обратная сторона трехцилиндровых моторов   – склонность к вибрациям. Признаться, столь уравновешенных «трешек» я не встречал. В данном случае нет и намека на вибрации на холостом ходу, которые присущи 99% моторов такой конфигурации.  

Geely Coolray

Haval Jolion

Плавность хода – единственная дисциплина, по которой у моделей паритет. И обе получают четверку с минусом. Подвески беззвучно и округло демпфируют короткие асфальтовые волны и неплохо справляются с лежачими полицейскими, отчего возникает иллюзия всеядности. Но стоит выехать на залатанную дорогу и поймать неровности покрупнее, как понимаешь: суждено пересчитывать все стыки и кочки.  

Гарантия – без проблем?   ​

«Срок службы автомобиля ДЖИЛИ (GEELY) составляет с момента продажи первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) 72 месяца или 160 000 километров пробега», – вот такое откровение для тех, кто вздыхает о старых-добрых временах и моторах-миллионниках, висит на сайте Geely. Haval срок службы своих моделей не указывает, а значит, по закону претензии по качеству можно предъявлять в течение 10 лет.  

Конечно, на практике машины живут в разы дольше, и такие декларации не означают, что глобальные проблемы начнутся до двухсот или трехсот тысяч. Важнее насколько охотно компании выполняют гарантийные обязательства и что написано мелким   шрифтом. Haval заявляет: гарантия не распространяется на «слабые посторонние звуки, шум, вибрацию, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов. Образование масляных пятен в зонах сальников и уплотнений».   На деле же обе компании не лезут в бутылку и, как правило, безропотно устраняют очевидные проблемы и заменяют даже моторы и коробки. Так что расходы на содержание можно планировать, а это весьма важный плюс в наши времена.   

Haval Jolion

1 / 5

Haval Jolion

2 / 5

Haval Jolion

3 / 5

Haval Jolion

4 / 5

Haval Jolion

5 / 5

К конкретике: гарантия на Geely Coolray – 5 лет или 150 000 км пробега против 3 лет или тех же 150 000 км у Haval Jolion. Выходит, для обычного владельца выгоднее брать Coolray, а, например, для таксиста разницы нет.  

Для каждой модели прописаны исключения. У Geely это хром и аккумулятор (год или 20 000 км), подшипники, шаровые и амортизаторы (5 лет, но всего 70 000 км), выпускная система, ремни, стекла, тормозные диски, резиновые изделия и медиасистема (3 года или 60 000 км). В случае с Jolion получите год или 20 000 км на батарею, 2 года или 50 000 км – на хромированные элементы. А вот от коррозии выпускной системы гарантия Haval не защищает вовсе. Не распространяется она на форсунки впрыска, амортизаторы, пружины, диски сцепления, все резиновые части, стекла, отделку сидений. Серьезный набор, на фоне которого гарантийные условия Geely привлекательнее.

Geely Coolray

1 / 4

Geely Coolray

2 / 4

Geely Coolray

3 / 4

Geely Coolray

4 / 4

ОСАГО на машины стоит одинаково: обе попадают в диапазон мощности до 150 л.с. В плане оценки по каско страховщики тоже смотрят на Coolray и Jolion как на ровню. А вот стоимость ТО и запасных частей однозначно выше на Coolray. Обзвоненные дилеры называли разные цены (видимо, сказывается непонятная ситуация на рынке), но Jolion по всем позициям остался доступнее. Вдобавок после первого ТО на 10 000 км Haval нужно показывать сервисменам каждые 15 000 км, а Geely требует всегда приезжать раз в 10 000 км. За сто тысяч километров экономия на обслуживании Jolion будет идти на десятки тысяч рублей. Но это в теории.  

Реальные затраты будут зависеть от того, как вы будете противостоять настойчивости дилеров «впарить» дополнительные работы, что готовы делать самостоятельно или в стороннем сервисе. Тут важно помнить: отметка о прохождении ТО, снимающая проблемы в случае дальнейшего обращения по гарантии, ставится по итогу выполнения только того перечня работ, который прописан в сервисной книжке. Отказаться от любых работ сверх него – право владельца.  

Альтернатива есть  

Так что же взять? Если нужен больший простор, то это Haval. Можно присмотреться к переднеприводному Jolion за 2 399 000 рублей и сэкономить относительно версии со всеми ведущими сотню с лишним рублей, а относительно Geely – все 230-350 тысяч. Хотите управляемость, динамику при этом меньший расход топлива, тогда берите Coolray.  

Haval Jolion

Есть и альтернативные нашей парочке «китайцы», благо поставки идут, и реальные цены ближе к официальным, а иногда даже ниже! Changan CS75 (150 л.с.) стоит от 2,37 млн рублей, а за 2,59 млн будет уже с полным приводом. Chery предлагает Tiggo 7 Pro (147 л.с.) за 2,52-2,78 млн, но он только моноприводный.  

А как насчет «европейцев» и «японцев»? Все иностранные автопроизводители на российском рынке, кроме китайских, сейчас в подвешенном состоянии. Заводы стоят, импорта нет, дилеры распродают имеющиеся запасы с дикими наценками без оглядки на представительства, хотя и официальные ценники пугают. Но если очень хочется – почему нет?    

Geely Coolray

Можно присмотреть Nissan Qashqai 2,0 (144 л.с.) – с вариатором он стоит от 2,53 млн рублей, Skoda Karoq на «ручке» (110 л.с.) обойдется минимум в 2,5-2,7 млн. Kia Seltos 2,0 (149 л.с.) в теории должен стоит от 2,25-2,3 млн рублей, но таких цен на «живые» машины вы не найдете, и все равно скоро не будет и самих машин.  

А может все же… билет на Шанхай?   

Технические характеристики

 

GEELY COOLRAY

HAVAL JOLION

Длина / ширина / высота / база, мм

4330 / 1800 / 1609 / 2600

4472 / 1841 / 1574 / 2700

Снаряженная/полная масса, кг

1415 / 1715

1625 / 1965

Дорожный просвет, мм

180

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

9,8

Максимальная скорость, км/ч

190

185

Топливо / запас топлива, л

АИ-92, АИ-95/45

АИ-92, АИ-95/55

Расход топлива: городской /загородный / смешанный цикл, л /100 км

7,8 / 5,4 / 6,4

10,4 / 6,9 / 8,2

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р3 / 12

Р4 / 16

Рабочий объем, см³

1477

1497

Мощность

110 кВт / 150 л.с.

при 5500 об/мин

110 кВт / 150 л.с.

при 5500–6000 об/мин

Крутящий момент

255 Н·м

при 1500–4000 об/мин

230 Н·м

при 1500–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

полный

Коробка передач

Роботизированная 7-ступенчатая

Роботизированная 7- ступенчатая

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное,

с электроусилителем

реечное,

с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

215 / 55 R18

225 / 55 R18

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.