Стрaxoвыe кoмпaнии вынуждeны oткaзывaть пoтeрпeвшим в Происшествие aвтoвлaдeльцaм в нaпрaвлeнии нa рeмoнт пo aвтoгрaждaнкe. С-зa нexвaтки зaпчaстeй кoмпeнсaцию выплaчивaют дeньгaми. Пaрaллeльный импoрт дeтaлeй нa ситуaцию пoкa прaктичeски нe влияeт, oтмeчaют прeдстaвитeли тexцeнтрoв. Стрaxoвщики прeдлaгaют испoльзoвaть в (видах рeмoнтa пo OСAГO пoдeржaнныe зaпчaсти, чтoбы испрaвить ситуaцию. Этo привeдeт к всплeску aвaрийнoсти и рoсту числa угoнoв, прeдупрeждaют экспeрты. Пoдрoбнoсти — в мaтeриaлe «Извeстий».
Дeньги вмeстo рeмoнтa
Тexцeнтры, зaнимaющиeся рeмoнтoм пoстрaдaвшиx aвтoмoбилeй пo OСAГO, стoлкнулись с дeфицитoм зaпчaстeй. Изо-зa этoгo oни нe мoгут oсущeствить рeмoнт в тeчeниe 30 днeй, кaк тoгo трeбуeт зaкoн. Oб этoм прeдстaвитeли стрaxoвщикoв заявили получи круглом столе, посвященном проблемам импортозамещения в ОСАГО, тот или иной прошел в Общественной палате РФ.
Соответственно словам заместителя начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «Ресо Гарантия» Марины Щукиной, страховщикам случается заключать дополнительные соглашения с потерпевшими, с целью избежать штрафов вслед за несоблюдение сроков ремонта, а где бы выдачи направления для ремонт — выплачивать компенсацию деньгами, который не всегда находит уяснение у автовладельцев.
Утончить детали_1
Фотка: ТАСС/Ведомости/Енюша Разумный
Воплотить в детали: запчасти попали в «идеальный шторм»
В дефиците моторные масла и комплектующие угоду кому) грузовиков
— Нередко жертва сторона не предоставляет страховой компании реквизиты, получи которые следует назвать возмещение по ОСАГО, и безлюдный (=малолюдный) приходит за деньгами в кассу. В итоге я сталкиваемся со значительными монета и штрафами, несмотря получи то, что лживый вины страховой компании в несоблюдении сроков ремонта не имеется, — пожаловалась Марина Щукина.
Расположение осложнилась в начале весны, при случае на рынке возник напряженка запчастей, подчеркнул вице-директор, директор департамента после взаимодействию с органами государственной высшие круги компании «АльфаСтрахования» Алёня Артамонов.
— Наиболее чутко стоит вопрос со сроками поставками деталей: некто может достигать нескольких месяцев. Одинаковый импорт и попытки импортозамещения (сих особых результатов маловыгодный дали: масштаб поставок запчастей сообразно этим каналам незначителен, — отметил Артамонов.
Взялись по (по грибы) старое
В нынешних условиях имеет смак. Ant. бессмыслица разрешить использовать ради ремонта по ОСАГО подержанные запчасти, считает вице-директор «АльфаСтрахования». При этом пошив и безопасность таких деталей должны обеспечиваться их сертификацией, подчеркнул некто.
Это предложение поддержал преемник генерального директора, директор управления выплат в соответствии с имуществу «Ресо Гарантия» Относящийся к Деметре Кальян. Однако симпатия подчеркнул, что ради ремонта не годится использовать б/у детали, которые напрямую влияют бери безопасность дорожного движения, хоть (бы) детали тормозной системы и рулевого управления.
Утончить детали_2
Фотка: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Симультанно потоку: автомобили и запчасти будут импортировать. Ant. экспортировать без разрешения
В меню Минпромторга, разрешающий симультанный импорт, попали побольше 50 автомобильных брендов
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) контроферта страховых компаний сообразно использованию подержанных запчасти поддерживают, только с оговорками.
— В нынешних условиях дефицита пользование б/у деталей при восстановительном ремонте мотивированно. Но исключительно ровно временная мера, — заявил нате круглом столе распорядитель по методологии страхования РСА Еня Васильев.
Где гарантии
Планы на будущее быстрого замещения иностранных запчастей российскими аналогами до чрезвычайности туманы, отмечают специалисты. В области словам члена правления Союза автосервисов РФ Ильи Плисова, российские производители безвыгодный обладают достаточными компетенциями, у них несть необходимого оборудования и квалифицированного персонала к их выпуска.
В довершение всего того, зачатую неважный (=маловажный) решены вопросы с патентами и правами возьми интеллектуальную собственность, добавил симпатия. Использование подержанных запчастей равным образом не панацея.
Утончить детали_3
Фотоотпечаток: ТАСС/Дмитрий Серебряков
— Вдали не всегда обстановка такой детали позволяет назначить ее на железка и гарантировать работоспособность. Нередко подобные запчасти должно восстанавливать. В случае, порой ремонт осуществляется в области направлению из страховой компании, сии расходы, а также логистические приход в калькуляции ущерба приставки не- учитываются, — подчеркнул Плисов.
Толчок полису: ОСАГО подорожало получи и распишись 6% за чуть-чуть дней
На до (каких страховки могут набежать в цене до конца лета и как это отразится возьми их доступности
В краткосрочной перспективе единственной альтернативой отсутствующим держи рынке запчастям могут выдвинуться только подержанные детали, считают экономисты.
— В условиях дефицита вздумать вопрос с поставками только и остается тремя путями — параллельным импортом, выпуском аналогов в нашей стране alias использованием б/у деталей. Предоставить бесперебойный ввоз запчастей в (то не получается, пользу кого их производства в России то и дело не хватает компетенций. Остается исключительно вариант с подержанными деталями, — заявил завкафедрой экономической промышленности РЭУ Плеханова Андрейка Быстров.
Криминал и устойчивость
Решить вопрос с нехваткой запчастей чтобы ремонта машин согласно автогражданке может эволюция закона «Об ОСАГО», считает замзав председателя Всероссийского общества автомобилистов Превеликий Белугин. По его словам, основная осложнение связана с опасением страховщиков мало-: неграмотный уложиться в отведенные законом предел в 30 дней. С-за этого компании перестают вручать направления в техцентры.
— Выполнимо, имеет смысл упасть этот срок, позволив страховым компаниям и автосервисам восстанавливать членовоз после ДТП в протяжение большего времени. Сие позволит избежать использования подержанных запчастей быть ремонте по ОСАГО, — отметил некто.
Утончить детали_4
Карточка: ТАСС/Александр Рюмин
Утилизация б/у деталей приведет к росту аварийности, даю голову на отсечение главный редактор издания «За рулем» Сима Кадаков. На безобидность автомобиля влияют в полной мере все его детали, а без- только узлы тормозной неужели рулевой систем, ручаюсь он.
Смена контролера: аккредитацией пунктов Ведь займется государство
Мент отключит недобросовестных операторов техосмотра ото базы
— Кто даст гарантию, а бампер или шверц, снятые со старой аппаратура, в дальнейшем нормально поведут себя в случае Происшествие и смогут должны образом ликвидировать энергию удара? В свой черед непонятно, смогут ли прекрасно освещать дорогу подержанные глаза. Использование подержанных запчастей подле ремонте по ОСАГО маловыгодный лучшим образом скажется в безопасности дорожного движения, — подчеркнул Кадаков.
Разве что разрешить страховым компаниям прилагать б/у детали, то в России акт вырастет количество автоугонов, даю голову на отсечение вице-президент Национального автомобильного союза Антонин Шапарин. Машины начнут массово рассматривать на запчасти, подчеркнул спирт.
Запчасти есть, хотя денег нет
Числом мнению экспертов, апория связана не с отсутствием новых запчастей, а с размером компенсаций, которые определяют страховые компании около калькуляции ущерба.
— Держи прошлой неделе я был сверху складе запчастей АвтоВАЗа. Возлюбленный буквально забит деталями как бы для автомобилей Lada, что-то около и для Renault. Снедать практически все наименования, вплоть предварительно автоматических коробок передач. Другое процесс, что на тетка суммы, которые выплачивают страховщики, ку их просто неосуществимо, — отметил Максим Кадаков.
Утончить детали_5
Фотоотпечаток: РИА Новости/Лёкса Филиппов
С ним нет вопросов Антон Шапарин, кто считает, что принижение размера выплат страховщиками носит повальный характер. По его словам, недавнее урегулирование ЦБ РФ, позволяющее эксплуатнуть при определении деньги компенсации стоимость деталей-аналогов, не более чем усугубит ситуацию.
— Страховые компании будут пользоваться цену на самые дешевые запчасти, лишенный чего учета сроков доставки, с которых также зависит их многознаменательность. В итоге выплаты по части ОСАГО станут к тому же меньше, — уверен возлюбленный.
По словам Шапарина, в погоне вслед за прибылью страховые компании забыли о главном предназначении автогражданки — защите автомобилистов ото разборок на дороге в случае Происшествие. Он добавил, аюшки? совместно с двумя фракциями Госдумы безотложно готовится законопроект о создании госкомпании, которая займется вопросами ОСАГО.