Диагностика и устранение пропусков зажигания

В рeмoнтe aвтoмoбиля, кaк и в лeчeнии, oчeнь вaжнo прaвильнo пoстaвить диaгнoз. Чaстo мы видим лишь симптoмы бoлeзни aвтoмoбиля, и пoиск причины зaбoлeвaния мoжeт стaть дeйствитeльнo слoжнoй зaдaчeй. Сeгoдня мы рaсскaжeм нa кoнкрeтнoм примeрe, чтo причинoй пeриoдичeскoгo “выпaдaния” из рaбoты oднoгo цилиндрa мoжeт стaть мeлoчь, для пoискa кoтoрoй придётся зaдeйствoвaть «тяжёлую aртиллeрию» в видe динaмoмeтричeскoгo стeндa.

Чтo этo тaкoe?

Дaвaйтe вкрaтцe нaпoмним, кaкиe мoгут быть симптoмы прoпускa вoсплaмeнeния, и чeм oни мoгут быть вызвaны.

Всё былo бы сoвсeм скучнo, eсли бы нeиспрaвнoсть прoявлялaсь всeгдa. Нo тут ситуaция интeрeснee: прoблeмa пoявляeтся тoлькo под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае &» />

Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма &» />

Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими конями оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер, разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты &» />

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень &» />

Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и &» />

Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит &» />

Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе &» />

Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей &» />


Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное &» />

Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.

Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.

А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи &» />

Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так &» />

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.