Чeм нoвыe сaнкции СШA oбeрнутся для aвтoвлaдeльцeв России Беспокойство на всевозможных мировых рынках по поводу новых санкций со стороны США против российских предприятий, богатеев и высших чиновников вылилось в падения на российских биржах и неизбежно отразится на отечественном авторынке, который только только собрался «встать с колен». Евгений Банько
«Дело Скрипаля», сообщения о химатаках в Сирии, введение минфином США новых санкций против российских олигархов, чиновников и предприятий — все это не прошло мимо международных финансистов и, как это обычно бывает, для начала обрушило курс российского рубля. Судя по сообщениям с бирж, евро подскочил до почти 74 рублей (на 3,5%), а доллар — до 60 рублей (на 3%). На первый взгляд, рядового автолюбителя эти биржевые коллизии и курс доллара касаются не сильно. Однако это далеко не так. На самом деле, очень скоро мы все прочувствуем «санкционные последствия» на собственных шкурах. Для начала вспомним о рынке новых автомобилей.
Любые иномарки в России — что импортируемые, что собираемые на территории нашей страны — продаются тут за рубли, но отчитываются российские представительства марок перед своими зарубежными хозяевами исключительно в подорожавших евро и долларах. То есть чтобы показывать хорошую прибыль в отчетах, им придется вновь повысить цены на свои авто — теперь из-за санкций США и подскочившего курса доллара.
Напомним, что за первый квартал 2018 года авторынок России показал рост аж на 21,7%. В связи с чем российское бюро Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рискнуло предположить, что отечественный авторынок к концу года вырастет на 10% по отношению к году 2017-му и достигнет уровня 1,75 млн. авто.