5 спoсoбoв мaссoвoгo oбмaнa aвтoвлaдeльцeв прoизвoдитeлями «Нe обманешь — не продашь»: этот принцип торговли по сути не изменился со времен фараонов. Формы обмана покупателя модернизируются в ногу со временем, но лукавство продавца как двигатель торговли неистребимо. И это утверждение вполне справедливо и в отношении тех, кто торгует автомобилями. Максим Строкер
Рядовой потребитель, как правило, не имеет возможности с помощью точных измерений проверить декларируемые автопроизводителем данные. Это очень удобно, например, в плане навешивания «лапши на уши» о характеристиках топливной экономичности машины. Данные из фирменных ТТХ получены, чаще всего, при испытаниях модели либо на стенде, либо на треке в идеальных условиях — с выключенным кондиционером, заклеенными щелями в кузове, на резине с максимально низким сопротивлением качению и т. п. В результате получается цифра расхода горючего, практически недостижимая в реальной жизни. Как показал фольксвагеновский «дизельгейт», автопроизводители даже научили «мозги» своих машин распознавать, когда их пытаются проверять на стенде.
Не менее лукавы и данные о наибольшей скорости авто. Разогнаться до максимальной паспортной, как правило, не получается. Просто потому, что реальный автовладелец даже ради снижения сопротивления воздуха не складывает зеркала заднего вида и, опять же, не заклеивает скотчем все щели в кузове, не обувает перед заездом машину в «слики» и т. п. Все это влияет на «максималку». К тому же у абсолютно всех авто спидометр завышает истинные данные скорости. И если вы сумели раскочегарить свою машину до «максималки» по спидометру, на самом деле она едет на 5—15 км/ч медленнее, чем показывает.