Дo прeмьeры нoвoгo пoкoлeния Skoda Superb нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe 2015 гoдa oстaeтся eщe бoльшe трex мeсяцeв. Нo кoe-кoму ужe удaлoсь нe тoлькo увидeть нoвинку свoими глaзaми, нo и прoтeстирoвaть ee в дeлe. Oдним из тaкиx счaстливчикoв стaл Иржи Бaбoрски из чeшскoгo журнaлa Svět motorů. Прeдлaгaeм вaм пoзнaкoмиться с впeчaтлeниями, кoтoрыe oн пoлучил нa эксклюзивнoм тeст-дрaйвe Шкoдa Супeрб 3, прoшeдшeм нa грaницe Испaнии и Пoртугaлии.
Нa зaкрытый тeст-дрaйв нoвoгo Супeрбa были приглaшeны всeгo нeскoлькo журнaлистoв из рaзныx стрaн мирa. Прoxoдили испытaния в живoписнeйшeй гoрнoй мeстнoсти нa испaнo-пoртугaльскoй грaницe. Прeдстaвитeли Шкoды сразу попросили участников тест-драйва делать скидку на то, что машина пока не готова к премьере. По этой причине Superb был представлен журналистам в камуфляже, а на интерьер и вовсе рекомендовали не обращать внимания – мол, он пока интересен лишь размерами салона, а оформление еще изменится.
Внешний вид
На испытания Шкоды Суперб представителям прессы выделили целых два часа. Несмотря на камуфляж журналисты сразу отметили, что машина серьезно похорошела. Ее силуэт выглядит сбалансированно и элегантно, в нем есть множество оригинальных деталей, которые не найти в других моделях Skoda. По сравнению с предшественником нынешний Superb выглядит более уверенным и красивым.
По словам Иржи Баборски, Суперб нового поколения ничем не уступает аналогам более представительных брендов. Ему вполне под силу конкурировать, например, с тем же Audi A6.
Если вы ждете, что Superb будет очередным клоном из модельного ряда Skoda, то вы будете разочарованы – он совсем не похож на Fabia, Rapid и Octavia, зато с концептом Vision C у него действительно много общего. Например, форма радиаторной решетки и фары у двух машин почти идентичны. Светодиодная оптика у Суперба будет, но только в топовых версиях. В более дешевых для снижения цены лампы оставят обычными.
Больше всего журналистов в облике нового Superb поразили огромный капот и широченные крылья, которые практически один в один повторяют переднюю часть зеленого красавца Визион С. Строгая геометричная решетка радиатора хоть частично и скрыта под камуфляжем, кажется очень элегантной и сразу же выдает принадлежность машины к семье Skoda. Завершает облик модели очень изящная линия торнадо, которая простирается от края капота и до самой крышки багажника.
Новый Суперб на 47 миллиметров шире своего предшественника. Задняя колея машины выросла на целых 54 миллиметра. Общая длина увеличилась всего на 3 сантиметра, а вот колесная база – на целых 8 сантиметров.
Верхняя линия заднего окна у Суперба очень плавная, что придает облику машины динамичности. А массивные задние стойки делают автомобиль надежным и внушительным, какой и должна быть представительская модель. Системы открывания багажника Twindoor у Superb больше нет – ее посчитали слишком сложной и дорогой, к тому же она не вписывалась в дизайнерскую концепцию новинки. Задние фары у автомобиля более тонкие и изящные, чем у его предшественника, но в целом выглядят практически также: горизонтальные, секционные, сужающиеся к центру кормы.
Шкода не была бы Шкодой, если бы не увеличила у нового Суперба багажник. Теперь в нем умещается целых 625 литров груза. Задняя дверца оснащена системой электронного управления и может открываться бесконтактно. А внутри багажного отделения разместились уже полюбившиеся всем шкодоводам «умные решения»: сетки, крючки, отделения. Всего их, кстати, у Superb больше 20.
Интерьер
Внутри Суперб выглядит не так сногсшибательно, как снаружи. Даже если брать в расчет то, что интерьер машины пока что не до конца оформлен. В целом салон такой же, как у Rapid и Octavia. Правда, есть у него и оригинальные черты, например, декоративные вставки на передней панели. Функциональные элементы на приборной доске практически такие же, как в Октавии нового поколения.
Зато в плане размеров интерьер нового Суперба на тест-драйве удивил абсолютно всех. Наконец-то салон машины стал по-настоящему просторным, причем как внизу, так и вверху – дискомфорта не чувствуется ни в районе плеч, ни в районе коленей ни на одном из передних сидений.
На заднем сидении в новом Супербе созданы просто райские условия. По словам представителей Skoda, в машине предусмотрено в два раза больше места для ног пассажиров, чем у любого конкурента. И в это легко верится – человек ростом 178 сантиметров с комфортом кладет ногу на ногу и при этом над головой у него остается пространство еще минимум на три пальца.
На дороге
Показать журналистам все преимущества нового Superb 3 поколения на тест-драйве вызвался сам Винфрид Фаланд. Он лично продемонстрировал предстателям прессы как в автомобиле можно отлаживать стерео-систему через установленный в задний подлокотник смартфон, рассказал, что в комплектацию новинки планируется включить трехзоновый кондиционер с независимыми настройками для мест задних пассажиров. Вот это действительно премиум-класс!
Первым в руки испытателей попал Суперб с 2-литровым турбированным TSI мощность 162 кВт, который знаком поклонникам Шкоды по Octavia RS. Машина едет плавно и немного вальяжно – так же презентабельно, как выглядит. И во многом это обусловлено знаковым нововведением Skoda – на новом Superb компания впервые в своей истории использует адаптивную подвеску.
На тест-драйве Skoda Superb III поколения журналисты отметили неидеальную звукоизоляцию салона. Но представители чешской компании заверили, что работы над этим компонентом машины продолжаются, поэтому к моменту дебюта в Женеве в салоне авто должно стать идеально тихо.
Следующим представители прессы попробовали в деле Суперб с 2-литровым дизелем мощностью 140 кВт. Как оказалось, этот мотор будет самым мощным дизелем в линейке двигателей модели – несмотря на слухи в прессе. 176-киловатнный дизельный агрегат от нового Пассата Фольксваген Шкоде не отдал.
Впечатления от этой версии Skoda Superb у журналистов остались самые радужные. Модельная платформа MQB стала для модели настоящей находкой – она позволяет управлять машиной легко и непринужденно, совершенно забывая о ее габаритах. Тем более Суперб «похудел» на 75 килограммов. Машина легко вписывается в повороты, сохраняет идеальный курс даже в сложных ситуациях. Сказывается наличие электронной системы XDS, которая блокирует межколесный дифференциал.
Увеличенная колесная база Superb дарит водителю чувство уверенности, делает управление более точным и отзывчивым. Коробка передач DSG и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения работают так же, как и на других машинах Skoda – быстро и без замечаний.
Надо отметить, что дизель мощностью 140 кВт на Супербе будет комплектоваться только «автоматом». У него будет менее мощный «собрат» на 110 кВт, также доступный с системой 4×4. Представители Skoda предупредили, что оба дизельных мотора после 15 000 километров пробега потребуют использования реагента AdBlue.
Третья, последняя машина, которую дали попробовать на тестах Суперба журналистам, была оснащена 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 132 кВт с МКПП. Ее представители СМИ использовали для знакомства с режимами коробки передач. Оказалось, что в режиме Comfort авто приятно раскачивается, как настоящий лимузин, переход в режим Normal осуществляется очень плавно, а в режиме Sport отлично раскрываются все динамические характеристики модели.
Двигатели
Так какой же будет топовая версии нового Суперба, раз 3,6-литрового двигателя у модели больше нет, а 2-литровый дизель от Пассата Фольксваген тоже «зажал»? Теперь самой мощной установкой в линейке моторов машины станет 2-литровый TSI мощностью 206 кВт с полным приводом и 7-ступенчатой DSG.
Самые скромные двигатели Superb нового поколения — 1,4 TSI мощностью 90 кВт и 1.4 TSI ACT мощностью 110 кВт (раньше в Шкоде не использовался). Для тех, кто хочет тратить минимальное количество топлива, будет доступна версия машины Greenline с расходом всего 3,7 литра горючего на 100 километров пути. Кстати, все остальные версии Суперба также стали менее «прожорливыми» — в среднем они теперь будут тратить на 1 литр меньше на 100 километров пути. МКПП у новинки будет только 6-сутпенчатой, установят ее на машины с двигателями 1.8 TSI, 2.0 TSI/206 кВт, 2.0 TDi, 110 и 140 кВт.
Бензиновые моторы
Дизельные моторы
Объем
Мощность
Объем
Мощность
1.4 TSI
1.4 TSI ACT
1.8 TSI
2.0 TSI
2.0 TSI
92 кВт
110 кВт
132 кВт
162 кВт
206 кВт
1.6 TDI
2.0 TDI
2.0 TDI
88 кВт
110 кВт
140 кВт
Электроника
В новом Superb будет огромное количество электронных систем для повышения безопасности и комфорта езды. Большинство из них уже знакомы автолюбителям по Volkswagen Passat последнего поколения. Автомобиль будет в автоматическом режиме следить за сохранением курса, отслеживать «мертвые» зоны, контролировать ситуацию позади себя, предупреждать водителя об уровне усталости. Адаптивный круиз-контроль сможет поддерживать дистанцию от движущегося впереди транспортного средства и блокировать колеса при опасном сближении. В случае аварии электронная «начинка» Суперба не допустит его неконтролируемого движения и активирует нужное количество подушек безопасности (их может быть до 9 штук).
Skoda Superb сможет похвастаться системой MirrorLink, которая отображает приложения для мобильных устройств на дисплее автомобиля, встроенным навигатором с жестким диском, сразу несколькими способами соединения с Интернетом, системой сверхбыстрой передачи данных LTE. А с 2016 года в машине появится система бесконтактной зарядки телефонов.
По материалам www.auto.cz