Нaпoмним, oбъeдинённaя кoмпaния стaнeт нoвым aвтoгигaнтoм, кoтoрый зaймёт чeтвёртoe мeстo в мирe пo oбъёму прoдaж aвтoмoбилeй. В прoшлoм гoду PSA и FCA сoвмeстнo рeaлизoвaли 8,7 млн нoвыx мaшин в мирe. Этo oзнaчaeт, чтo General Motors (сейчас находится на этом месте с результатом 8,4 млн шт.), скорее всего, придётся уступить одну позицию. Возглавляет тройку лидеров Volkswagen (10,8 млн единиц), «серебро» у альянса Renault, Nissan и Mitsubishi (тоже около 10,8 млн), а на третьей строке – Toyota (10,6 млн экземпляров).
Совокупная выручка Fiat Chrysler и Peugeot Citroёn по итогам прошлого года составила 170 млрд евро, а размер операционной прибыли превысил 11 млрд евро. Напомним, в 2017 году группа PSA купила Opel/Vauxhall у GM, причём бренды на тот момент были убыточными. Однако уже через 1,5 года марки зафиксировали операционную маржу в размере 5%. Новый автогигант сможет экономить на расходах примерно по 3,7 млрд евро в год. При этом автопроизводители с обеих сторон не планируют закрывать свои заводы.
В ходе интервью Automotive News исполнительный директор PSA Group Карлос Таварес рассказал о том, что одно из направлений, которое будет активно развивать новый автоконцерн – это Китай. Топ-менеджер отметил, что PSA пока не может похвалиться значимыми результатами на этом рынке. Он надеется, что слияние с FCA поможет обеим сторонам добиться большего на крупнейшем авторынке в мире.
На фото: Citroen C4
Продажи в Поднебесной упали у всех марок группы PSA. Так, автомобили бренда Peugeot разошлись в 2018 году тиражом 139 164 экземпляра, что на 44,1% меньше, чем годом ранее, а в январе-октябре текущего года было реализовано 55 966 машин (- 54,5%). У Citroen продажи в 2018-ом сократились на 14% (до 113 867 шт.), а за первые десять месяцев 2019 года – на 54,8% (до 45 271 шт.). Наблюдается спад и у DS: за прошлый год лишь 3 867 автомобилей обрели владельцев (-33,9%). У Jeep (марка принадлежит FCA), кстати, тоже дела в КНР идут не очень хорошо: за прошлый год китайцы купили 124 514 единиц, что на 38,6% больше, чем годом ранее; а в январе-октябре 2019-го – 57 233 шт. (-46%). Если французы, вероятнее всего, потеряли аудиторию из-за того, что не вкладывались в продвижение на этом рынке, то американский бренд лишился покупателей из-за торговой войны между Китаем и США.
Карлос Таварес пока не стал рассказывать о том, какие именно шаги планируется предпринять, чтобы в дальнейшем увеличить продажи машин брендов, которые будут принадлежать объединённой компании.
На фото: Jeep Cherokee
Он отметил также, что компания вкладывается в то, чтобы привести автомобили брендов в соответствие с новыми экологическими нормами по выбросу вредных веществ (95 гр на километр), которые вступят в силу в странах Евросоюза в начале следующего года.
Напомним, для FCA это не первая попытка слияния с другим крупным игроком рынка в текущем году. Буквально несколько месяцев назад стало известно о разрыве сделки с компанией Renault. Как мы сообщали ранее, причиной стало то, что Fiat Chrysler не смог получить полную поддержку правительства Франции (владеет 15% Рено), а также при соглашении не были учтены интересы партнёра по альянсу – компании Nissan.