Прoдaжи мaшин Kia, кaк и Lada, снизились нa 7% и сoстaвили в нoябрe 19 612 шт. Eё бeстсeллeрoм oстaётся Rio (7733 шт., -9,4%), кoтoрoму пришлoсь вeрнуться нa трeтью стрoчку в рeйтингe сaмыx вoстрeбoвaнныx мoдeлeй. Oтрицaтeльнaя динaмикa зaфиксирoвaнa и у нaибoлee прoдaвaeмoгo крoссoвeрa кoрeйскoй мaрки – Sportage (2942 шт., -5,1%). «Минус», кстaти, нe стaл пoмexoй для тoгo, чтoбы пaркeтник зa мeсяц «пeрeпрыгнул» с 21 стрoки нa 13-ую. Из ТOП-25 в прoшлoм месяце выпал бизнес-седан Optima (1886 шт., -0,3%), хотя ещё в октябре он занимал 16 место. Также периодически в списке показываются Soul (1713 шт., +16%) и Ceed (1094 шт., -44,4%), но первого не было с июня, а второго – с апреля текущего года.
Замыкает тройку лидеров среди брендов Hyundai (16 314 шт.), причём на этот раз не с нулевой динамикой, а с 3-процентным приростом. Его лидер – Creta (7273 шт., +7%) – по-прежнему возглавляет ТОП-10 самых популярных кроссоверов в России. Бюджетный седан Solaris (4476 шт., -17,3%) падает уже девятый месяц подряд. У него, кстати, самый заметный процентный спад в первой десятке рейтинга бестселлеров. Ещё один востребованный паркетник бренда – Tucson (2152 шт., +18,2%), несмотря на заметный прирост к прошлому году, за последний месяц он опустился на две строки в ТОП-25.
Далее следует Renault: бренд реализовал у нас в ноябре 12 833 машины, что на 5% меньше, чем в 2018-ом. Снижение показателя объясняется падением Sandero (2471 шт., -30,2%) – это самый заметный «минус» в списке самых продаваемых машин в ноябре. Отрицательная динамика также у Duster (3443 шт., -4,8%), у Logan (3057 шт., -6,3%), хотя он с июля был «в плюсе». Последняя новинка Renault – Arkana (1896 шт.) – опустилась на две строки вниз по сравнению с октябрём, а Kaptur (1693 шт., -60,2%) и вовсе вылетел из ТОП-25.
МестоМаркаПродажи в ноябре 2019 года, шт.Продажи в ноябре 2018 года , шт.Разница, %1Lada31 21733 663-72Kia19 61221 011-73Hyundai16 31415 882+34Renault12 83313 517-55Volkswagen916010 179-106Skoda90508188+117Toyota88069986-128ГАЗ63095062+259Nissan51137548-3210Mitsubishi41244418-711BMW38503250+1812Mercedes-Benz37503136+2013УАЗ37324522-1714Mazda27033056-1215Chevrolet20472431-1616Lexus20212101-417Datsun20022220-1018Audi16401570+419Haval1476460+22120Ford12371261-2
Замыкает первую пятёрку самых востребованных марок Volkswagen (9160 шт.), потерявший 10%. Его бестселлером остаётся седан Polo (4681 шт., -11,8%), который удерживает за собой пятую строчку в автомобильном рейтинге. У Tiguan (3718 шт., +6,6%) по-прежнему наблюдается прирост, причём увеличиваются продажи кроссовера с мая 2019-го. Следом располагается Skoda (бренд принадлежит концерну VW) с результатом 9050 единиц (+11%). У Шкоды сразу два драйвера роста, которые вошли в ТОП-25 – замыкающая первую десятку Octavia (3 266 шт., +43,2%) и переместившийся с 22-ой на 17-ую позицию Kodiaq (2553 шт., +26,8%). Напомним, Skoda в скором времени покажет россиянам новый Rapid, а пока постепенно снижаются продажи нынешней версии (3176 шт., -14,9%).
На седьмом месте располагается Toyota: с результатом 8806 автомобилей она потеряла 12% по отношению к ноябрю 2018 года. Её бестселлер – бизнес-седан Camry – в прошлом месяце разошёлся тиражом 2868 (-16,5%). Помимо этого в рейтинг вернулся (причём сразу на 16-ое место) кроссовер RAV4: продано 2672 автомобиля марки (+16,6%). Модели не было в ТОП-25 с августа. Осенью стартовали продажи «Рафика» пятого поколения: судя по увеличившимся продажам, россиян не испугал заметно возросший ценник автомобиля. Либо показатель вырос, потому что клиенты решили купить паркетники прошлой генерации, пока они ещё в наличии у дилеров.
На фото: Skoda Kodiaq
Самый большой прирост в первой десятке самых популярных брендов у ГАЗа: производитель коммерческого транспорта реализовал 6309 машин и нарастил продажи на четверть (+25%). Наиболее заметный спад – у Nissan (5113 шт., -32%). Хотя на фоне октябрьского падения на 60% (тогда удалось продать всего 2832 единиц) нынешнее уже не выглядит таким фатальным. Так что Ниссан даже сумел подняться с 13-ой строки на 9-ую. В этом ему помог в том числе Qashqai (2458 шт., +6,9%), вернувшийся в ТОП-25 после октябрьского отсутствия (в сентябре он был в середине рейтинга, на 12 месте). Первую десятку брендов замыкает Mitsubishi (4124 шт., -7%), его бестселлер Outlander (2334 шт., -4,8%) скатился с 18-ой позиции на 21-ую.
Из первой десятки марок по сравнению с октябрём 2019-го вышли УАЗ и Mercedes-Benz, теперь с результатами 3732 (-17%) и 3750 шт. (+20%) соответственно они располагаются на 13-ой и 12-ой строчках. Любопытно, что BMW (3850 шт., +18%) остался на прежнем 11 месте. А третий представитель «большой немецкой тройки» – Audi – с результатом 1640 шт. и 4-процентным приростом занимает 18 позицию в списке самых востребованных марок (в октябре – 19-ую).
МестоМодельПродажи в ноябре 2019 года, шт.Продажи в ноябре 2018 года, шт.Разница, шт.Разница, %1Lada Granta12 57413 324-750-5,62Lada Vesta87039906-1203-12,13Kia Rio77338536-803-9,44Hyundai Creta72736800+473+7,05VW Polo46815307-626-11,86Hyundai Solaris44765413-937-17,37VW Tiguan37183487+231+6,68Lada Largus36783680-2-0,059Renault Duster34433618-175-4,810Skoda Octavia32662281+985+43,211Skoda Rapid31763732-556-14,912Renault Logan30573263-206-6,313Kia Sportage29423100-158-5,114Lada 4×429193095-176-5,715Toyota Camry28683434-566-16,516Toyota RAV426722291+381+16,617Skoda Kodiaq25532013+540+26,818Lada Xray24892696-207-7,719Renault Sandero24713542-1071-30,220Nissan Qashqai24582299+159+6,921Mitsubishi Outlander23342451-117-4,822Hyundai Tucson21521820+332+18,223Mazda CX-520502431-381-15,724Chevrolet Niva19502365-415-17,525Renault Arkana1896не продавалась—
Все марки, продавшие в РФ больше тысячи машин, вошли в ТОП-20. Отметим, большой прирост Haval (221%) по-прежнему объясняется эффектом низкой базы, ведь в ноябре прошлого года было продано всего 460 машин. Продолжают снижаться показатели Datsun (2002 шт., -10%), но в российском офисе опровергают недавно появившиеся слухи и утверждают, что бренд не уйдёт из РФ. И даже обещают нам обновлённые on-DO и mi-DO, а также спецверсии.
Всего с января по ноябрь 2019 года в России было продано 1 580 297 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 2,8% меньше, чем годом ранее.