Гaзeтa «Aвтoрeвю» сo ссылкoй нa свoй истoчник сooбщилa, чтo бoкoвaя пoдушкa в oбнoвлённoй Лaдe 4×4 действительно есть и что нужна она для корректной работы модуля ЭРА-ГЛОНАСС: раскрывшийся эйрбэг является сигналом к подаче сигнала SOS. Установить фронтальную подушку в классическую «Ниву» специалисты АВТОВАЗа не смогли, а потому пришлось идти, так сказать, обходным путём и ставить единственный боковой эйбрэг, чтобы модуль ЭРА-ГЛОНАСС сработал в случае аварии.
По факту публикации заметки о подушке наших коллег из «Авторевю» мы отправили уточняющий запрос в пресс-службу АВТОВАЗа – с тех пор прошла неделя, но ответа мы так и не получили… Отсутствие публикаций в Сети о боковой подушке Лады 4×4 с комментарием от АВТОВАЗа позволяет предположить, что не только Kolesa.ru не дождались ответа по этому животрепещущему вопросу.
Между тем сегодня интернет-ресурс Лада.Онлайнч, уже проверенный поставщик инсайдерской информации из Тольятти, сообщил, что через несколько месяцев Lada 4×4 всё-таки получит фронтальную подушку безопасности. Источник сообщает, что на момент премьеры обновлённого внедорожника у АВТОВАЗа не хватило бюджета на освоение фронтальной водительской подушки, а машину в производство надо было запускать – сейчас завод собирает внедорожники с новой передней панелью и старым рулём (то есть без подушки). АВТОВАЗ ищет поставщика для руля с интегрированной в него подушкой, и как только оптимальная (в том числе по цене) конструкция будет найдена, её запустят в серию. Вероятно, после этого знаменательного события завод откажется от боковой подушки и завяжет работу модуля ЭРА-ГЛОНАСС на фронтальную.
Добавим, что АВТОВАЗ пока не объявил цены на обновлённую Ладу 4×4, и ждать их до Нового года не стоит: с завтрашнего дня коллектив предприятия всем составом отправится в корпоративный отпуск, который продлится до 9 января.