Китайские стартапы в панике: Tesla начала продавать электромобили шанхайской сборки

Пo дaнным китaйскoгo рeсурсa Autohome, стeпeнь лoкaлизaции прoизвoдствa нa шaнxaйскoй Гигaфaбрикe нa дaнный мoмeнт сoстaвляeт 30%, нo ужe к сeрeдинe 2020 гoдa увeличится дo 70%, a к кoнцу тoгo же года – дойдёт до 100%. Сейчас завод работает в одну смену и даёт тысячу машин в неделю, то есть около 50 тысяч машин в год, тогда как плановая мощность первой очереди предприятия составляет 250 тысяч машин в год с перспективной удвоения этого показателя.

Локализация производства даёт марке Tesla массу преимуществ на китайском рынке: освобождение от 10-процентного налога с продаж, более дешёвая, чем в США, рабочая сила, независимость от торговой войны между Америкой и Китаем, возможность ведения более агрессивной ценовой политики. Базовая Model 3 местной сборки (пробег на одной зарядке – 445 км, разгон до 100 км/ч – за 5,6 с) стоит всего 355   800 юаней – это примерно 3,2 млн рублей или 50,8 тысяч американских долларов в переводе по текущему курсу. С увеличением объёмов производства и степени локализации входную цену можно будет ещё опустить (примерно на 20% через год), и это очень плохая новость для местных стартапов Xpeng и Nio, которые уже успели наладить выпуск собственных электромобилей, но просят за них слишком много.

Те местные компании, которые только собираются начать производство «электричек» в Китае, возможно, после первого года работы шанхайской Гигафабрики, свернут лавочки – уж больно сильный конкурент, перебить которого можно только ценой, но поле для манёвров в этом смысле становится всё уже. Китайское правительство скоро окончательно свернёт программу субсидирования продаж электромобилей и основным стимулом к их покупке будут ограничения на эксплуатацию машин с ДВС в крупных городах (а их в Китае очень много).

Кроме того Tesla – это культовый и желанный бренд, вроде Apple, и даже патриотично настроенные китайцы при прочих равных наверняка выберут именно Теслу, а не электромобиль одного из локальных брендов. Tesla – это круто и престижно, а китайцы любят покрасоваться. Потакая местным вкусам, Tesla даже отказалась от продвигаемой ей в США и Европе доктрины онлайн-продаж и строит в китайских городах пышные шоу-румы, в которых вышколенный персонал готов выказать гостям столь желанное ими почтение. Параллельно Tesla строит в Китае сеть зарядных станций и центров сервисного обслуживания, чтобы свежеиспечённые владельцы американских электрокаров не испытывали проблем с эксплуатацией.

Вслед за Model 3 на конвейер китайской Гигафабрики встанет соплатформенный кроссовер Model Y. Вместе две эти модели вполне могут находить по 250 тысяч покупателей в год даже на падающем рынке – просто за счёт силы бренда и конкурентоспособных цен.

В ближайших планах компании – ещё одна Гигафабрика, на сей раз под Берлином, то есть в сердце Европы, которая в этом году окончательно поддалась одурманиванию со стороны Церкви глобального потепления и готова всех поголовно пересадить на электромобили. В общем, кто бы как не относился к Тесле и её гендиректору Илону Маску, но дела у них пока идут отлично, и 430 долларов за акцию, видимо, не предел.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.