Тeстирoвaлoсь тoпливo oт AЗС «Гaзпрoмнeфть» – «Дизeль Oпти». Пo слoвaм прoизвoдитeля, eсли испoльзoвaть eгo нa пoстoяннoй oснoвe, тoпливнaя систeмa oчистится oт oтлoжeний и нaгaрa, а расход станет экономичнее. Проверить это помог дизельный Land Cruiser 200, который отправили в путешествие из Москвы в Екатеринбург с условием, что он будет заправляться только указанным топливом. Кстати, так как заправка осуществлялась в разных регионах, удалось заодно оценить единый стандарт качества топлива для разных субъектов страны.
Отметим, перед поездкой автомобиль прошёл предтестовую диагностику, в рамках которой были зафиксированы показатели всех систем и состояние двигателя. И только после этого участник ралли «Шёлковый путь» отправился в дорогу: в общей сложности он проехал по территории 6 регионов, при температурном режиме от «минус» 5 до «плюс» 25 градусов, суммарный пробег – 7 тыс. километров.
При этом эксперимент подразумевал простаивание на участках ремонтируемых дорог и в максимальных пробках в пролегающих по маршруту городах. Всё было по-честному: долгое время вождения в режиме старт-стоп, от чего моторесурс вырабатывается в интенсивном темпе. Знакомая ситуация?
За время эксперимента Land Cruiser 200 заправился 582 литрами «Дизеля Опти» и 5 раз посетил официальный сервис, где отмечались промежуточные результаты теста (показания динамики и корректировки топлива).
В ходе еженедельных проверок работники автосервиса в первую очередь изучали работу двигателя, замеряли разгон, отклонения показаний корректировки топлива, чтобы оценить засорение и износ форсунок. Тесты не выявили никаких отклонений: системы работали исправно, мощность осталась прежней, разгон с места до «сотни» остался в пределах 9,5 секунды. А компьютерная диагностика подтвердила, что значение корректировки топлива в норме: от -3,0 до 3,0 мм³ на холостом ходу.
Колебания расхода топлива на километр оказались в диапазоне от 9,6 л/100 км на трассе в режиме круиз-контроля до 14,2 л/100 км в условиях столичных пробок (нередко 9-балльных). Среднее значение на весь путь – 12,1 л/100 км.
Чтобы оценить влияние дизельного топлива на состояние всех узлов в длительной перспективе при эксплуатации в городе, на финише автомобиль подвергли детальному осмотру: разобрали топливную систему и изучили её состояние, взяли пробы масла и топлива, сняли показатели работы двигателя, нагара во впускном коллекторе. Выяснилось, что у «подопытного» внедорожника всё осталось в норме: осадка и воды в колбе нет (это свидетельствует о хорошем качестве топлива), показатели работы двигателя на прежнем уровне, а по коррекции впрыска результаты даже стали лучше.
Судя по итогам эксперимента, рекламе «Дизеля Опти» действительно можно верить: он чистит форсунки, убирает отложения и не создаёт новых. Автомобиль прошёл солидный путь, который пролегал по разным регионам, разным дорогам и в условиях разной температуры за бортом. При этом топливо справилось на «пять с плюсом», а состояние двигателя и всех узлов внедорожника осталось на прежнем уровне.