Вспышкa кoрoнaвирусa в Китae сoвпaлa с мeстными нoвoгoдними кaникулaми, кoгдa примeрнo нeдeлю никтo нe рaбoтaeт, a в этом году из-за эпидемии каникулы вынужденно продлили, так что неудивительно, что склады с запчастями опустели. По графику ещё вчера китайцы должны были вернуться в рабочий ритм, но по просьбе правительства КНР многие компании (например, Ford, Honda, Nissan, PSA и Tesla), на этой неделе не стали запускать свои китайские заводы, «чтобы зараза не расползалась».
Hyundai стала первой компанией, которая остановила свои заводы за пределами Китая из-за нехватки комплектующих – в данном случае банальных жгутов электропроводки, проступающих из Поднебесной от Kyungshin и Yura Corporation. Разумеется, замену столь нехитрому компоненту найти будет несложно в других странах, но жгуты – это только вершина айсберга, так что отдел логистики Hyundai сейчас буквально стоит на ушах, пытаясь ликвидировать коллапс.
Возобновление производства в Южной Корее ожидается в лучшем случае в конце следующей недели. Простой может привести к корректировке графика отгрузок востребованных новинок, в частности кроссоверов Hyundai Palisade и Genesis GV80, причём производство Palisade встало ещё в конце января.
С учётом того, что ситуация вокруг коронавируса пока нестабильная и непредсказуемая, можно ожидать, что с дефицитом китайских комплектующих столкнутся и другие крупные автоконцерны – у каждого найдутся детали, сделанные в Китае, а Китай сейчас делать ничего не может. Наиболее пессимистически настроенные эксперты вовсе сулят мировой экономике великую депрессию из-за китайского вируса, так как на производство в КНР сейчас завязано вообще всё, а не только автомобили.
Российский автопром, который тоже активно использует китайские комплектующие, пока работает без перебоев, но опрошенные газетой «Коммерсантъ» представители отрасли (АВТОВАЗ, «Автотор», КАМАЗ, УАЗ, Nissan, Renault, Sollers, Toyota) заявили, что внимательно следят за ситуаций и прорабатывают различные сценарии её развития.