Фaнтaзия aвтoмoбильныx дизaйнeрoв пoрaжaeт нe тoлькo нeoбычнoстью фoрм кoнцeптoв, нo и мaтeриaлaми, из кoтoрыx oни сoздaны. Нaпримeр, этo мeтaллы, примeняeмыe в мeдицинe, гoрнaя пoрoдa и цeллюлoзa. Нaши кoллeги из «Autonews» oтыскaли сeмь кoнцeпт-кaрoв, в кoтoрыx испoльзoвaли сaмыe нeoбычныe материалы.
Biofore – целлюлоза и фанера
Финская компания UPM привезла в 2013 году на Женевский автосалон концепт из отходов деревообрабатывающего производства. Обвес и двери машины были выполнен из материала Formi на основе целлюлозного волокна, а детали интерьера изготавливались из фанеры Grada. Двигатель работал на топливе, синтезированном из древесных отходов. По заверению создателей из UPM и универсистета прикладной науки Хельсинки, машина была абсолютно безопасной. Formi создавался, чтобы продемонстрировать возможности биоматериалов в автопроме, поэтому о серийном производстве речь не шла.
Morgan – ясень
Алюминиевые панели на каркасе из ясеня – это сейчас Morgan выглядит удивительно, а 100 лет назад такая технология изготовления кузовов была вполне привычной. Однако ретрограды из британской компании оснащают свои автомобили, построенные по технологиям начала XX века, современными моторами. Для нынешнего Женевского автосалона Morgan приготовил новый автомобиль. Судя по опубликованному тизеру, он будет создан в традиционной стилистике и, скорее всего, получит кузов на каркасе из ясеня.
Light Car – базальт
Концепт автомобиля с кузовом из базальта представила в 2009 году в Женеве немецкая инжиниринговая фирма EDAG. Наружные панели однообъемника EDAG выполнялись из композита, усиленного базальтовыми волокнами. Получился прочный, легкий и недорогой материал. Вот только качество волокон напрямую зависело от качества сырья. В результате компании EDAG пришлось оставить идею базальтового кузова. Ничего не вышло с этой технологией и у создателей ё-мобиля.
Peugeot Onyx медь — газеты и войлок
Компания Peugeot традиционно представляет на домашнем автосалоне в Париже футуристичные концепты, однако гибридный спорткар Onyx, представленный в 2012 году, отличался еще и обилием необычных материалов отделки. Например, кузовные панели были выполнены из меди, передняя панель – из прессованных газет, а салон, включая сиденья, обит войлоком.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
Strati – пластиковая паста
Кузовом из пластика, усиленного углеволокном, вряд ли удивить. Но в двухместном родстере Strati важен не материал, а способ изготовления: монокок напечатан на 3D-принтере. Чтобы продемонстрировать новую технологию, создавшая машину компания Local Motors напечатала кузов прямо на автосалоне в Детройте. Две сотни слоев пластиковой пасты, 40 часов — кузовные детали готовы. Технология 3D позволяет гибко менять дизайн машины и печатать Strati в небольших мастерских.
Foam Car – пропилен
В этом году на автосалоне в Детройте был показан необычный трицикл Spira4U с мягким кузовом. Благодаря панелям из вспененного полипропилена он способен плавать и не боится столкновений. Интересно, что трицикл весом всего 20 кг – не концепт, а серийная модель. Производство Spira4U развернуто в Китае. Машина предлагается как с бензиновым мотоциклетным мотором, так и в электрическом варианте с запасом хода свыше 100 километров.
BMW Gina – водонепроницаемая ткань
В 2008 году команда Криса Бэнгла показала концепт GINA Light Visionary Model. Кузов у него был сделан из прочной водонепроницаемой материи, натянутой на алюминиевые ребра.
УВЕЛИЧИТЬ
Ребра могли двигаться, меняя облик автомобиля: появлялся и исчезал задний спойлер, «прищуривались» фары. Но до серийного производства BMW Gina так и не дошла.