С нaчaлa гoдa стoимoсть нoвыx aвтoмoбилeй увeличилaсь пoчти нa 40%. Приoстaнoвкa рaбoты рoссийскиx aвтoзaвoдoв и прeкрaщeниe пoстaвoк мaшин изо-зa рубeжa мoгут привeсти к дeфициту рядa мoдeлeй, прeдупрeждaют дилeры и экспeрты. Кaкиe мaшины мoгут зaкoнчиться этoй oсeнью и чтo будeт с цeнaми нa aвтoмoбили, выясняли «Извeстия».
Пoшли в рoст
Oтxoдныe пути: aвтoкoнцeрны oпрeдeлились с плaнaми нaсчeт Рoссии
Кaкиe aвтoпрoизвoдитeли мoгут пoкинуть нaшу стрaну с тeм, чтoбы вeрнуться
К кoнцу лeтa стoимoсть aвтoмoбилeй пo срaвнeнию с нaчaлoм гoдa увeличилaсь в срeднeм нa 37%. Этo слeдуeт изо aнaлизa рeкoмeндoвaнныx рoзничныx цен (РРЦ) получай наиболее популярные модели нате российском рынке, проведенного экспертами аналитического агентства «Автостат».
Хлестче всего с начала годы подорожали Lada Largus (+56,8%) и Volkswagen Polo (+51,6%). Даже если в начале года минимальная РРЦ для Largus составляла 829,9 тыс. рублей, в таком случае в августе она достигла 1,3 млн рублей. Собираемые получи и распишись калужском заводе Polo с января подорожали почитай на 500 тыс. рублей. Цены в Kia Rio, Hyundai Solaris, Creta, Renault Duster выросли бери 41–45%. Приближенно на треть, с 863 тыс. рублей задолго. Ant. с 1,12 млн рублей, увеличились РРЦ возьми семейство Lada Vesta. Кроссовер Toyota RAV4 и вездеход Niva Travel с введение года стали желаннее на 23,1 и 21,3% должно.
Авто по осени считают
Позитив: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Изо популярных моделей в меньшей степени других (на 13%) подорожала Lada Granta: в августе средняя ценность на этот жестянка составила 678,3 тыс. рублей насупротив 599 тыс. рублей в начале возраст. Специалисты объясняют сие запуском производства в начале июня «упрощенных» модификаций Lada Granta кроме подушек безопасности, ABS, ESP и системы вызова экстренных служб Времена-ГЛОНАСС. Стоимость таких версий была снижена почти на 80 тыс. рублей вдоль сравнению с «полноценными» модификациями автомобиля.
Безотложный выпуск: автопроизводство в России упало получай 64%
Несмотря на небольшое обновление, восстановления объемов в ближайшее присест не предвидится
Запасы тают
Превалирующая российских автозаводов, принадлежащих иностранным автоконцернам, безвыгодный работает с начала весны, а поставки машин изо-за рубежа остановлены. В отношения с этим эксперты прогнозируют, ась? некоторые модели в ближайшее сезон могут оказаться в дефиците. Вопреки на общее убыль продаж новых автомобилей, складские запасы импортеров и дилеров в ближайшие месяцы могут закончиться, считает независимый референт по автопрому Серый Бургазлиев.
— В первую порядок это касается премиального сегмента. Поставки с-за рубежа в действительности заморожены из-из-за введенных санкций. Как и может возникнуть девственница на модели Kia, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Skoda и Volkswagen, которые выпускались в нашей стране. Объективная возможность того, что российские заводы сих компаний возобновят изделие до конца возраст, ничтожно мала, — заявил «Известиям» консультант.
Запасы машин сверху складах постепенно сокращаются и около нынешних объемах продаж их долго не хватит, предупреждают дилеры. Другие из них уж отмечают дефицит определенных марок автомобилей.
Мотор по осени считают1
Фотокарточка: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
— В сегодня(шний день) время самую сильную нехватку точно по-прежнему испытывает премиум-отрезок. Так, по брендам Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo безвыездно модели находятся в дефиците. В массовом сегменте, к примеру сказать по бренду Volkswagen, ощущается недостаток моделей Touareg, Tiguan и Taos. Машин получи рынке становится любое меньше, — рассказал «Известиям», замполит генерального директора сообразно продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алёша Стариков.
Ссудный табель: в России выросло метраж выданных автокредитов
Госпрограммы разогнали займы для покупку машин
Оставшиеся игроки рынка больше оптимистичны в своих прогнозах. По части словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, не раздумывая автосалоны компании отнюдь не отмечают нехватки премиальных моделей автомобилей. Тем малограмотный менее в перспективе обстоятельства может измениться.
— Недостаток автомобилей европейских марок держи российском авторынке в ближайшее наши дни сохранится. Запасов сих машин у дилеров короче примерно на 2–4 месяца.
Получи востоке всё стойко
По словам директора согласно развитию компании «Ключавто» Юлии Овчинниковой, с точки зрения наличия автомобилей и их поставок больше стабильное положение занимают китайские и отечественные автопроизводители.
Передышка поставок европейских брендов в скором времени приведет к серьезному дефициту, считает верховный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андреич Терлюкевич. При этом японские марки сделано уступили место китайским — Haval, Geely, Chery, Exeed, Changan.
— И планируют выход получи российский рынок иранские компании, которые ровно с китайскими и корейскими будут обижаться на доли ушедших автоконцернов — отдельный в своем сегменте, — подчеркнул некто.
Авто по осени считают2
Фотоснимок: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Хана зависит от продавца
Опрошенные «Известиями» дилеры и эксперты безлюдный (=малолюдный) видят в ближайшее продолжительность предпосылок для резких колебаний цен бери автомобили. По их мнению, курс машин в настоящее шанс стабилизировалась. Тем далеко не менее в некоторых сегментах совершенно же возможен совершенствование, отмечают они.
Вот весь рост: представлен новичок план развития автопрома
В Минпромторге разработали стратегию развития отрасли возьми ближайшие годы
— В особенности значимые ценовые колебания получи рынке уже преодолены, и в области сравнению с мартом-апрелем достоинство новых автомобилей ноне заметно ниже. Ты да я не ожидаем, будто осенью цены вновь начнут снижаться, беспричинно как предпосылок ради этого на рынке кого и след простыл. Вместе с тем премиальные автомобили в последующие месяцы могут вновь прибавить в цене бери фоне исчерпания складских запасов дилеров, — заявил «Известиям» парламентер «Авилона» Алексей Стариков.
С ним так и быть генеральный директор «Автодома» Андрейка Ольховский. Он в свой черед считает, что предпосылок во (избежание снижения цен сверху новые автомобили кого и след простыл и «с учетом дефицита достоинство может увеличиться».
Самочки автопроизводители всё слабее будут влиять для стоимость машин, считает Сергуша Бургазлиев. Цена автомобиля вот многом будет распознаваться политикой того возможно ли иного дилера, полагает некто.
— В ближайшее время хана будет зависеть с наличия той или — или иной модели в автосалоне, а и условий, на которых аппарат была выкуплена дилером. Если только она приобреталась, после всего того как направление рубля стабилизировался, так продавец без особых потерь про себя вполне может двинуть не некоторые уступки клиенту. Кабы же автомобиль был выкуплен в отрезок, когда доллар и евро были для пике, то автосалон около всем желании далеко не сможет предоставить покупателю скидку, — отметил симпатия в разговоре с «Известиями».