В эксплуaтaцию мoст ввeдут вeснoй 2020 гoдa: тoгдa нa нём нaчнёт дeйствoвaть пункт прoпускa пo врeмeннoй сxeмe, что позволит пустить грузовой транспорт. Для туристов, которые будут путешествовать на автобусах и легковых автомобилях, движение откроют только примерно через полтора года, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова. Он сказал, что для проезда пассажирского транспорта понадобится пропускной пункт, работающий по постоянной схеме.
В 20-километровый мостовой переход входят в том числе дорога в Китае (6 км) и подъездные пути на территории РФ (13 км), в них же включён мост через протоку Каникурганскую (протяжённость – 278 метров).
После оформления всех документов мост через Амур станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян (права собственности разграничат по линии «стыка» двух государств). В дальнейшем ожидается, что ежегодный поток пассажиров будет насчитывать около 3 млн человек, а груза – примерно 6 млн тонн (или почти 300 тыс. машин).
Для строительства моста бюджетные деньги не привлекались, проект реализован полностью на коммерческой основе. После того, как его откроют для движения, будет введена и плата за проезд. С водителей будут брать деньги в течение 16 лет, после этого, судя по всему, объект должен окупиться. Цена за проезд по мостовому переходу через Амур пока не называется.
Тем временем в России в 2024 году должна быть открыта первая частная автотрасса: в июле 2019-го проект получил одобрение властей. «Наш» участок скоростной платной дороги протяжённостью около 2 тыс. км пройдёт от границы с республикой Беларусь до Казахстана и таким образом соединит Европу (Гамбург, Германия) и Китай (Шанхай). Общая стоимость оценивается примерно в 600 млрд рублей.