Что нужно знать об эксплуатации и ремонте дисков

Интeрeс к кoлёсным дискaм у нaс oбычнo oгрaничeнный: eсть нeкрaсивaя штaмпoвкa и клaсснoe литьё. И eщё – кoвкa, нo прo нeё вooбщe труднo чтo-тo вспoмнить. Дaвaйтe сeгoдня нeмнoгo рaсширим свoи знaния в oблaсти дискoв: вo-пeрвыx, этo интeрeснo, вo-втoрыx – пoлeзнo. Нaвeрнoe.

Чтo тaкoe xoрoшo, и чтo тaкoe плoxo

Нaчнём с тoгo, чтo диски дeйствитeльнo бывaют рaзными. Рaссмoтрим, чeм oни oтличaются, и кaкиe имeют прeимущeствa и нeдoстaтки.

Сaмыe прoстыe диски – стaльныe. Или, кaк иx чaстo нaзывaют, штaмпoвaнныe. Чтo в ниx xoрoшeгo? Eдинствeннoe иx прeимущeствo – низкaя стoимoсть приoбрeтeния и дaльнeйшeгo oбслуживaния. Нeдoстaткoв кудa бoльшe.

Вo-пeрвыx, oни тяжёлыe. Ну, а чем плоха большая неподрессоренная масса, вы знаете и без меня.

Во-вторых, эти диски при ударе очень легко деформируются. Любой хороший диск должен хотя бы немного пружинить: при ударе его задача &» />

Поссоны, заварите диск😟…заварили, и о чудо он даже отбалансировался нормально😁 #welder #weldfabrication #alluminiumweld #iamwelder #vtecgarage #vtec_garage # #автосервискраснодар #автосервис #ремонтдисков #ремонтдисковкраснодар

Публикация от Сергей Джоркаефф (@sergey_djorkaeff) Фев 13, 2018 в 10:39 PST

Ну и третье: стальной диск не радует своим дизайном. Особенно эстетов, сформировавших свой автомобильный вкус на Need for Speed Underground (в предыдущих частях таких возможностей для тюнинга не было).

Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. Вопреки устоявшемуся мнению, какой-то тотальной разницы между ними нет. Главное, что все они сделаны из лёгких сплавов, и у них есть общие черты.

Конечно, они легче стальных. И это хорошо не только тем, что с ними управляемость должна быть чуть лучше , но и тем, что замять лёгкий диск труднее. Хотя, как мы знаем, возможно всё.

Второе преимущество: точность изготовления легкосплавных дисков намного выше, чем стальных. Сделать приличный штамп диаметром более 18 дюймов практически невозможно, а вот легкосплавные бывают гораздо больше. Точность изготовления – это хорошая управляемость, приличный ресурс и щадящее отношение к ходовой части.

Третье – у легкосплавных дисков лучше вентиляция. Особо это важно для “драйверских” автомобилей с серьёзными тормозными механизмами, которым для достаточного охлаждения нужен определённый поток воздуха. Стальные диски такой поток обеспечить не могут. Впрочем, машин, которые могут “валить”, на стальных дисках почти и не бывает.

Четвёртое преимущество косвенно связано с третьим. Так как в легкосплавных дисках обычно есть довольно развитые окошки, эти диски проще мыть. Вроде, не серьёзно, но на самом деле это важно. Особенно если машина периодически съезжает с асфальта. Налипшая грязь нарушает балансировку, и тогда диски приходится отмывать. Колёса на штампах для этого придётся снять (ну, или мыть на подъёмнике, но попробуйте найти подъёмник на мойке), а легкосплавные диски чаще всего можно промыть на обычной мойке высокого давления.

#мойкадисков #автомойканомер1 #автомойканомеродин #жидкоестекло #северныйпроспект2 #энгельса #есенина #сикейроса #лиственная #удельная #блошинныйрынок #коломяги #bmw #mersedesbenz #audi #lexus #cadillac #toyota #w222 #m760li

Публикация от Автомойка №1🏎🚗🚘🚕 🚙🚖🚛🚐 (@avtomoikanomer_1) Авг 9, 2017 в 1:33 PDT

Пятое – легкосплавные диски лучше пружинят. Зачем это надо, и чем это хорошо – уже говорили выше. Но тут надо отметить, что кованые диски пружинят лучше легкосплавных: они имеют выраженную направленную кристаллическую структуру, а литые диски более “рыхлые”. И кованые при прочих равных немного легче литых. Впрочем, на этом отличия между ними заканчиваются.

Шестое преимущество, очевидное всем любителям, — эти диски всё-таки симпатичнее стальных. Ну, тут без комментариев.

И, наконец, последнее: при необходимости легкосплавные диски легче править. Связано это в первую очередь с маркетингом крупных (и мелких) шиномонтажек. Оборудование для правки стальных и легкосплавных дисков стоит одинаково, но правка литья стоит дороже, так что связываться с правкой “штамповок” никому не интересно. И тут мы уже потихоньку подошли к следующей части повествования: к ремонту дисков.

Кувалдой и микрометром

Повреждения для всех дисков одинаковые: деформация в виде овала, “восьмёрки” или замятия обода. А легкосплавные диски могут ещё и лопаться при ударе или правке. Но начнём мы с геометрии.

Балансировка колеса. По 0,5кг на сторону.

Публикация от Треш и угар из СТО (@storussia) Янв 10, 2018 в 10:08 PST

Геометрию стальных дисков чаще всего правят без нагрева обычной кувалдой, контролируя параметры с помощью линейки или микрометра (только особо упорные специалисты). Хорошо, если в мастерской есть станок с роликами для правки штампов, но обычно его нет, поэтому обходятся кувалдой.

Но могут использовать ещё и балансировочный станок, с помощью которого можно определить биение. И в любом случае ролики могут убрать только замятие обода, а вот овал или “восьмёрку” надо править или в станке для легкосплавных дисков, или всё той же кувалдой. Сколько правок переживает штамповка? Обычно — от двух до четырёх, потом металл диска становится слишком тонким, а диск — мягким. А так как он легко мнётся от природы, то его жизнь заканчивается. С легкосплавными может повезти больше.

Легкосплавные диски правят чаще всего на станках, но при правке замятия обода ручной труд тоже используется широко, так же, как и инструментальный контроль процесса. В отличие от стального диска, легкосплавные диски греют. Литые – градусов до 300, кованые – чуть больше. Главное, чтобы упругая деформация стала пластической, то есть, при воздействии диск сохранял свою форму, а не стремился опять распрямиться (ведь вы помните, что эти диски умеют пружинить).

#ремонтлитыхдисков #шиномонтаж #порошковаяпокраска #кузовнойремонт #покраскадисков #покраскаавтомобилей #автосервиснатаганке #ремонттормозов Публикация от Тимофей Зарубин (@gt_service_) Окт 28, 2017 в 12:13 PDT

Правда, иногда бывает и по-другому. Например, литые диски, которые стоят на современных ВАЗах (в том числе на Lada Vesta), правят без нагрева. Во-первых, потому что они сделаны из материала, напоминающего пластилин, и их можно гнуть чуть ли не пальцами, а во-вторых, при нагреве они почему-то идут винтом. Впрочем, этим грешит не только поставщик дисков «дважды автомобильного» производителя, поэтому степень нагрева, как правило, подбирается индивидуально.

Сколько таких правок выдерживают легкосплавные диски?

На этот вопрос однозначного ответа нет. Это зависит от производителя и характера повреждения. Например, легкосплавные ОЕМ диски Mercedes (особенно AMG) и BMW вообще трудно переживают правку, они хрупкие. А некоторые можно править десятки раз, пока на них не появятся трещины, или они не пойдут волнами, с которыми бороться уже невозможно. И тут мы подошли к следующему важному пункту: откуда появляются трещины, и что с ними делать.


Трещины появляются и на литых, и на кованых дисках. Утверждение, кто кованые колются чаще, сильно преувеличено (опять же, всё зависит от производителя). Трещины могут появиться во время удара или во время правки. Перед тем как взять диски в работу, хороший мастер сначала проверит его постукиванием, например, гаечным ключом. Если диск “поёт” ровно, он целый. Если же он от удара не гудит, значит, в нём уже есть трещина, которая иногда даже не заметна на глаз. Часто такие диски варят аргоном, но напомню, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10 сентября 2009 г. № 720 в пункте 2.3.4.2. не допускает наличие трещин на дисках и ободьях колес и следов их устранения сваркой. То есть, варить диски у нас запрещено. В общем-то, это правильно.


Трещина может возникнуть и во время правки диска. Иногда из-за того, что расходится микротрещина, полученная во время удара при эксплуатации, иногда – из-за ошибок мастера (отступление от технологии, например, в виде недогрева диска). Короче, тут как повезёт. Но ездить с трещиной, даже заваренной, опасно.

Что ещё нужно знать о дисках?

Не будем лишний раз напоминать, что лучше всего ездить на колёсах той размерности, которая указана в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Может, поставить на Приору литьё на 18 дюймов и обмотать его изолентой кому-то и кажется красивым, но обычно это больше смешно, чем эстетично. То же самое относится и к “разваркам”, господи прости. Но даже и штатные диски иногда требуют внимания. Причём начинаться оно должно сразу с покупки.

Не стоит покупать диски заочно. Сразу вспоминается случай, когда один владелец Кашкая решил порадовать свой автомобиль новыми “тапками”, но все четыре литых диска из очень известного китайского интернет-магазина оказались бракованными и сразу отправились на правку. Иногда нужно перебрать десятки дисков, чтобы найти четыре хороших. Обращать внимание нужно не только на геометрию, но и на сварные швы. Некоторые производители из Китая и Украины грешат незачищенными швами, и тогда колесо без герметика собрать трудно.

А ещё лучше, чтобы у магазина была своя шиномонтажка. Пусть проблема кривых дисков будет их проблемой, а не вашей.

Ну и, конечно же, не стоит забывать о периодической проверке дисков. Для контроля геометрии даже нет необходимости разбирать колесо, но вот снять и поставить на станок надо. Думаете, ваши диски в порядке? Хорошо, если так. Но по статистике из четырёх дисков требует правки минимум один (обычно — передний правый). Мы же объезжаем ямки на дороге, но не думаем, что вмятина на диске, даже не заметная на глаз, – это та же самая ямка, но которую мы постоянно возим с собой. И если вы не чувствуете биение, это ещё не значит, что диски в порядке. Биение – это уже край, до которого, как известно, лучше не доводить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.