Mullen Five — срeднeрaзмeрный нa вид крoссoвeр (рaзмeры нe oбъявлeны) с пoкaтoй кoрмoй и узкoй диoднoй свeтoтexникoй. Чтo зa плaтфoрмa у крoссoвeрa, пo-прeжнeму нeизвeстнo. Ёмкoсть бaтaрeи тeпeрь — 95 кВт·ч, и теперь это литий-серная батарея от американского поставщика NexTech Batteries из Невады. Куда исчез прежний китайский поставщик, неизвестно. Запас хода на одной зарядке — 523 км. Электромоторы будет поставлять немецкая компания Hofer Powertrain, в кроссовере их два (по одному на каждую ось), но мощность не объявлена — известно лишь, что до 60 миль/ч (96,56 км/ч) Mullen Five сможет разогнаться за 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч.
Минимальная цена Mullen Five составит 55 тысяч долларов, на сайте компании можно оформить заявку с внесением возвращаемого депозита в размере 100 долларов. В интерьере будет отделка натуральным деревом, беспроводные зарядки для смартфонов для седоков первого и второго рядов, при этом в дорогой версии Touring за 75 тысяч долларов во втором ряду будут установлены два раздельных кресла.
Производство Mullen Five должно начаться в конце 2023 года, поставки клиентам — во втором квартале 2024 года. Завод в Тунике Mullen Technologies купила весной этого года. Увы, мы не смогли оперативно выяснить, кому этот завод принадлежал раньше и что выпускал.
Журнал Carscoops, один из немногих обративших внимание на премьеру Mullen Five, сообщает, что позже у кроссовера появится спортивная версия RS, способная ускоряться до 60 миль/ч за 1,9 с и достигать максимальной скорости в 322 км/ч.
В общем пока Mullen Technologies производит впечатление мутной конторы, если даже американские СМИ не заметили её премьеры. Журнал Carscoops назвал презентацию откровенно дилетантской. В начале ноября, кстати, компания Mullen Technologies провела IPO, но эффекта Rivian (этот стартап резко подорожал после выхода на биржу) у неё не вышло: цена акций не растёт, инвесторы в них пока не очень верят.
Помимо кроссовера Five и отложенного на неопределённый срок спорткара Dragonfly компания Mullen Technologies хочет выпускать коммерческие электромобили: до конца этого года в Тунике планируется локализовать два электрических фургона — Cargo Van (грузоподъёмность — 1 т, запас хода на одной зарядке — 257 км) и EV Fleet Van (грузоподъёмность — 1,5 т, запас хода на одной зарядке — 322 км). Оба явно китайского происхождения, но пока есть только две мутные картинки в профиль, так что опознать первоисточник сложно. Как только по этим моделям появится более подробная информация, мы, возможно, расскажем о них в отдельной заметке.