Ну a уж эмoциями любoй Taycan oбeспeчит вaс в пoлнoм oбъeмe. Я убeдился в этoм вo врeмя кoрoткoгo тeстa в oкрeстнoстяx Гeлeнджикa, гдe мнe удaлoсь пoeздить зa рулeм рaзныx вeрсий этoгo элeктрoмoбиля, причeм с двумя типaми кузoвa. Кстaти, o типax кузoвa. В кoмпaнии линeйку «прoстo Taycan» нaзывaют сeдaнaми, xoтя кoe-ктo пo-прeжнeму гoвoрит o «чeтырexдвeрнoм купe», xoтя с тoчки зрeния дeфиниций этo пoлный oксюмoрoн. Кузoв с oтдeльным дoступoм в бaгaжный oтсeк и чeтырьмя двeрями – сeдaн, с двумя – купe. Но очень уж общий силуэт Taycan напоминает спортивные модели с кузовом купе! А вот новинку, Taycan Cross Turismo, в компании называют «универсалом», хотя с моей точки зрения по очертаниям это скорее хэтчбек или фастбэк – как уж вам больше нравится. Безусловно можно отметить лишь два момента.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Во-первых, Cross Turismo однозначно практичней. Объем багажника у него подрос незначительно, всего на 39 литров – с 366 до 405 литров, а вот доступ в багажный отсек стал существенно удобней. В багажник седана даже чемоданчики «кэбин-сайз» приходится запихивать через достаточно узкую щель, а вот в случае универсала все просто: подошел и положил. И салон при этом трансформируемый: можно сложить второй ряд и довести доступный грузовой объем до 1212 литров. Конечно, вряд ли владелец Taycan Cross Turismo будет перевозить в салоне своего любимца мебель или стройматериалы. Но я с легкостью могу представить, что он увлекается каким-то видом спорта, требующим перевозки габаритного инвентаря, например, хоккеем (вы видели, что такое баул для хоккейного обмундирования?) или вейкбордом, и вот тут такой объем точно пригодится.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Во-вторых, у Cross Turismo более высокая линия крыши, и рослые люди чувствуют себя в салоне этой версии существенно комфортабельней. На первом ряду разница между седаном и универсалом невелика, и расстояние от подушки сидения до потолка в случае Cross Turismo больше всего на 9 мм. Впрочем, это тоже чувствуется: если бы не стеклянная панорамная крыша, то потолок Taycan ощутимо бы «давил на голову». Но вот на заднем ряду эта разница составляет уже 45 мм, и это весьма серьезно. На заднем ряду седана я со своими 182 сантиметрами испытывал откровенный дискомфорт, поскольку уткнулся макушкой в ниспадающую крышу. Хорошо хоть ноги нормально поместились: расстояние между спинкой переднего и краем подушки заднего сиденья невелико, но в полу сделаны специальные ниши (причем для этого пришлось сделать своего рода ниши в расположенной под полом аккумуляторной батарее). А вот в универсале располагаешься вполне вольготно, и между головой и потолком остается вполне приличное расстояние. Ну а в остальном оформление и оснащение внутреннего пространства «просто Taycan» и Taycan Cross Turismo ничем не отличается.
Там, конечно, очень много всего интересного, включая отдельный тачскрин для пассажира, но чтобы освоиться со всеми функциями, времени было явно недостаточно.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
И главное отличие Cross Turismo от седана мне протестировать тоже так и не удалось… Потому что главное в этой модели, на мой взгляд, это приспособленность к движению по грунту. Во-первых, автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет. В случае седана пневмоподвеска позволяет менять его в диапазоне от 104-106 до 146-147 мм (в зависимости от конкретной модели). А вот дорожный просвет Cross Turismo составляет уже 124-176 мм, а 176 мм – это вполне серьезно. Во всяком случае, на ВАЗ-2108 с просветом 170 мм наши сограждане съезжали с асфальта весьма уверенно. Более того, для Cross Turismo предусмотрен опционный пакет Offroad Design, включающий в себя не только пластиковые защитные щитки, но и устанавливающий стандартную величину дорожного просвета (в режимах Normal, Sport и Gravel), равную 159 мм (без этого пакета она равна 146 мм, а у седана – 127 мм).
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Ну а во-вторых, очень важно само наличие упомянутого режима движения Gravel (гравий). Этот режим не только поднимает подвеску до максимальных значений, но и меняет настройки систем контроля устойчивости и управления крутящим моментом, обеспечивая наилучшее сцепление и управляемость в сложных дорожных условиях. Естественно, все это не превращает «кроссовый» Taycan в настоящий внедорожник, но, по идее, позволяет «прохватить» по грунту в раллийном стиле.
Увы, грунтовых участков в программе теста не оказалось, ну а в городе и на шоссе Cross Turismo ничем не отличается от седана. Он точно так же поражает комфортом и плавностью хода, буквально проплывая и над выбоинами в асфальте, и над «лежачими полицейскими». Причем эта плавность сочетается и с готовностью лихо «выстрелить» по первому требованию водителя, и с потрясающей тишиной в салоне. Разве что откуда-то сзади доносится тихое «троллейбусное» завывание, причем и на разгоне, и на торможении, когда включается режим рекуперации. А в сколь-нибудь предельных режимах протестировать Cross Turismo не удалось.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Зато удалось покататься по горным серпантинам на базовом Taycan с силовой установкой мощностью 408 л.с. и на топовом 761-сильном Taycan Turbo S. Причем не просто покататься, а поучаствовать в любительских соревнованиях по правилам ралли 3-й категории и даже занять в них второе место. И знаете, что было сложней всего? Давить в себе те самые эмоции и не поддаваться на провокации. Потому что даже в самых острых «шпильках» автомобиль цепляется за дорогу, как кошка за ковер, и ненавязчиво подзуживает: давай, давай чуть быстрей, я-то могу, а вот ты, сидящий за рулем, ты можешь? Потому что место для уверенного обгона пыхтящего КамАЗа можно найти даже на серпантине, а сам обгон превращается в некую телепортацию: вот только что ты ехал за грузовиком, а вот ты уже перед ним. И должен признаться: я показал среднюю скорость, близкую к заданным 60 км/ч, только потому, что в ходе обоих заездов мне как минимум треть дистанции пришлось тащиться то за бетономешалкой, то за мусоровозом. А вот моему напарнику ничего не мешало, так что он не смог сдержать темперамент и проехал оба СУ со средней скоростью 100-120 км/ч.
В общем, я улетал из Геленджика с неким комплексом незавершенного действия. Впрочем, одно ясно: Cross Turismo «выстрелил», и вполне успешно. На него приходится практически половина (а если быть точным, 48%) банка оформленных заказов, так что есть надежда, что мне еще удастся и поездить на этом замечательном автомобиле, и попробовать, каков этот «кроссовый турист» на грунте. Ну и пожалеть, что никоим образом не попадаю в группу потенциальных покупателей: и живу не в частном доме, и доходы не позволяют даже думать о покупке такого автомобиля. И дело вовсе не в том, что для Cross Turismo не предусмотрено «базовой» 408-сильной версии с приводом только на заднюю ось – она для меня точно так же недоступна. Просто линейка этой модели начинается с 4 Cross Turismo мощностью 476 л.с. и начальной ценой 7 790 000 рублей, а цены на самый мощный вариант Turbo S Cross Turismo (761 л.с.) начинаются с отметки 13 160 000 руб. Ну а тем, кто может позволить себе такую игрушку, могу только позавидовать белой завистью: очень уж здорово она едет…