A кaк жe VW Golf, кoтoрый нa прoтяжeнии дeсятилeтий удeрживaл пeрвeнствo? Пo итoгaм гoдa oн, скoрee всeгo, всё-тaки окажется лидером за счёт хорошего отрыва в первой половине 2021-го, но конкретно в ноябре Golf скатился в рейтинге продаж аж 35-е место с результатом 6755 проданных экземпляров.
Между тем кроссовер VW T-Roc, который по части техники и оснащения мало чем отличается от Гольфа, занял пятую строчку рейтинга (продано 15 234 шт.), подтвердив сложившийся в этом году в немецких СМИ стереотип, что T-Roc — это и есть новый Golf. То есть многие эксперты склонны полагать, что просадка Гольфа в статистике — это не только и не столько следствие дефицита, столько следствие смещение потребительских интересов и привычек. Так это или нет, будет понятно в следующем году, когда дефицит микрочипов почти наверняка исчезнет (в отличие от коронавируса).
Hyundai Tucson
Отметим появление в первой десятке корейского кроссовера Hyundai Tucson, который сумел обойти очень популярный у европейцев Dacia Duster — реализовано 12 408 шт. (+104%) и 12 351 шт. (+3%) соответственно.
В электромобильном сегменте лидирует Tesla Model 3: в ноябре продано 10 739 шт., на 119% больше, чем год назад! Хэтчбек VW ID.3, на который немецкая марка делала большую ставку, просел на 43% до 4707 шт. — вряд ли такой обвал можно объяснить только дефицитом комплектующих.
Tesla Model 3
В сегменте plug-in гибридов лидером ноября стал Peugeot 3008 (продано 3855 шт.), а всего доля розеточных моделей (электромобилей и plug-in гибридов) в последнем осеннем месяце составила 26% от общего объёма европейского рынка новых легковых автомобилей. Доля дизельных машин — только 18%.
В целом рынок в ноябре этого года просел на 18% по сравнению с ноябрём 2020-го — до 855 тысяч машин. Падение по сравнению с предковидным ноябрём 2019-го составило 29%.
Теперь ждём итогов года, которые в связи со сложностью подсчёта появятся ориентировочно в начале февраля — следите за обновлениями на нашем сайте.