Fiat 500e дeбютирoвaл в мaртe прoшлoгo гoдa и к oсeни oбзaвёлся «сeмeйнoй» вeрсиeй с дoпoлнитeльнoй двeрью. Нa пoдxoдe и нeкaя спoртивнaя версия от Abarth — правда, пока неизвестно, сможет ли она предложить что-но новое по части силовой установки. В основе 500e лежит оригинальная фиатовская электромобильная платформа, разработанная и подготовленная к производству ещё до вхождения Fiat в корпорацию Stellantis. 500e получился стильным, но достаточно дорогим и не очень дальнобойным (до 320 км на одной зарядке по циклу WLTP) — этим и объясняются его вялотекущие продажи.
Последующие электрические новинки будут уже инкорпорированными, то есть получат электромобильные платформы, разработанные французской Groupe PSA, которая в начале года также вошла в состав Stellantis. В 2023 году на заводе Fiat в польском городе Тыхы начнётся выпуск второй электрической модели на младшей французской «тележке» CMP. Что будет дальше, пока секрет, но Оливье Франсуа дал понять, что после 2025 года Fiat начнёт отказываться от моделей с ДВС и полностью завершит этот процесс к 2030 году. К тому времени у компании будут достаточно обширная линейка доступных электромобилей, благодаря которым Fiat останется заметным игроком европейского рынка.
Ну а с подачи архитектора Стефано Боэри начнётся эпохальная реконструкция исторической фабрики Fiat в Линготто (район Турина) — той самой, у которой на крыше расположен тестовый овальный трек с профилированными поворотами. Фабрике выпала честь стать носителем крупнейших в Европе висячих садов, в её фасад и крышу имплантируют 28 000 растений. Рискованная, надо сказать, затея, ведь опыт вертикального озеленения не везде положительный: в Китае, например, многоэтажные дома-сады стали рассадниками опасных насекомых и жить там стало невозможно. Но будем надеяться, что озеленение фабрики в Линготто пройдёт без эксцессов и спасать её в итоге не придётся, как, впрочем, и саму марку Fiat.