Свoe рeшeниe Ford oбъясняeт нaкoплeнными зa пoслeдниe дeсять лeт убыткaми в рaзмeрe бoлee двуx миллиaрдoв дoллaрoв и тeм, чтo спрoс на его продукцию оказался слабее, чем ожидалось. По итогам первого полугодия 2021-го, согласно статистике AutoPunditz, результат Форда – чуть более 28 800 машин. Для сравнения, результат Renault в Индии с января по июнь текущего года – почти 49 000 единиц, Hyundai – свыше 270 000 автомобилей.
Напомним, Ford хотел создать СП с индийским автогигантом Mahindra & Mahindra, в планах были совместные модели, то есть, видимо, бейдж-инжиниринг, но в начале этого года стороны объявили о том, что союз не состоится (одной из причин названа пандемия). Местные СМИ ранее утверждали, что после провала сделки американцы пытались договориться о партнерстве с MG, Changan и Great Wall. Однако переговоры с первой компанией (производит кроссоверы Hector локально – на заводе, купленном у General Motors; GM покинул Индию в 2017-м), ни к чему так и не привели. А Changan и Great Wall и вовсе лишь собирались выйти на индийский рынок, но отказались от своих планов (по крайней мере, пока) из-за «геополитической напряженности на границе» между Индией и Китаем.
Актуальный Ford EcoSport. Раз окончательно выпуск этой модели в Индии свернут лишь в 2022-м, то рестайлинговый кросс еще может увидеть свет: машины индийской сборки поставляют, например, в США
Формально совсем из Индии Ford не уходит – как и в Бразилии, там он якобы перейдет на импорт. Компания обещает индийцам купе Mustang, «зеленый» кросс Mustang Mach-E и другие «совершенно новые гибридные и полностью электрические» модели. Но точных сроков не озвучили (в релизе говорится о «долгосрочной перспективе»), да и непонятно, кто будет покупать дорогие импортные модели в стране, где семиместная Крета локальной сборки за 1 625 000 – 2 000 000 рублей считается «премиумом».
О том, что будет с линейками Форда в тех странах, куда поставляют машины индийского производства, пока ни слова, не рассказали в компании и о том, что станет с самими моделями. А ведь для семейства Figo/Aspire индийский завод был единственным. Паркетник EcoSport еще выпускают в Румынии, но только для Европы.