Крoмe тoгo, вeснoй прoшлoгo гoдa стaлo извeстнo o тoм, чтo кoнцeрн GM прeдстaвил сoбствeнную модульную электромобильную платформу нового поколения, а также разработанную совместно с LG Chem батарею Ultium для неё. Немногим позже появилось и официальное сообщение о том, что Honda намерена использовать эту архитектуру для двух своих будущих «зелёных» новинок.
Предполагается, что пара новых автомобилей получат непосредственно от Honda дизайн экстерьера и интерьера, ряд настроек, а также фирменный комплекс безопасности Honda Sensing. Всё остальное «предоставит» General Motors. Сегодня японская марка анонсировала первую из будущих новинок – её роль исполнит кроссовер Prologue (в переводе означает «пролог»). Неожиданно, но это название не для концепта, а для серийного автомобиля. Как пояснили в компании, имя объясняется тем, что модель окажется первой в новой линейке электрокаров.
Снимок с презентации модульной платформы GM
Honda Prologue выйдет на американский рынок в начале 2024 года. За ним последует «брат-близнец», который будут выпускать под брендом Acura. По предварительным данным, производство обоих «электропаркетников» наладят на заводах, принадлежащих концерну General Motors.
Позже японская компания будет самостоятельно выпускать массовые электромобили, в их основу ляжет платформа e:Architecture собственной разработки (проект уже запущен). Ожидается, что модели будут глобальными. В дальнейшем появится полностью «батарейный» вариант HR-V, созданный по мотивам ранее показанного предвестника – концепта SUV e:prototype.
В компании подчеркнули, что намерены к 2030 году добиться 40-процентной доли электрокаров в структуре продаж на важнейших рынках, в том числе в США и Канаде, к 2035-му она должна выйти на уровень 80%, а в 2040-ом компания намерена полностью перейти на «зелёные» модели. Отметим, России это «не грозит»: в конце прошлого года стало известно о том, что Honda покидает наш рынок.