Кoмпьютeрныe рeндeры сeдaнa Machina кoмпaния oпубликoвaлa oсeнью 2020 гoдa, a ужe лeтoм 2021 гoдa прoтoтип нaрeзaл круги нa фрaнцузскoм aвтoдрoмe Линa-Мoнлeри и тoгдa жe был oбъявлeн приём прeдзaкaзoв на пилотную партию из 1000 экземпляров. Пресс-релиз от 28 сентября 2021 года утверждает, что весь дебютный тираж был успешно забронирован, притом что цена одного экземпляра составляет 120 тысяч евро. Серийное производство Hopium Machina планируется наладить в 2025 году.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
На днях Hopium сообщил, что слегка изменил дизайн седана и впервые опубликовал изображения его интерьера. У кузова слегка изменились пропорции (например, уменьшился отступ между передними колёсными арками и передними дверьми), обводы стали более округлыми, исчезли рёбра на уровне поясной линии и дверные ручки. Нынешний вариант дизайна компания называет концептом Hopium Machina Vision, в таком виде седан покажут посетителям Парижского автосалона в октябре. На пути к серийному производству наверняка будут новые редакции дизайна, хотя принципиально облик уже не изменится.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Салон, как теперь модно, выполнен в стиле хай-тек минимализма и отделан дорогими материалами — в пресс-релизе подчёркнуто, что все они произведены на территории Европы (то есть затраты на логистику минимальные, экономится энергия, снижаются антропогенные выбросы СО2). Передняя панель имеет монолитное широкоформатное табло, которое может наполовину опускаться в недра панели, оставив водителю и пассажирам только узкую полоску с необходимой информацией.
Витиеватый центральный тоннель напоминает замысловатую абстрактную скульптуру, он высокий и тянется через весь салон, так как внутри находится основной баллон для хранения водорода. Во втором ряду соответственно установлены два индивидуальный кресла.
Второй, маленький баллон расположен поперечно над задней осью. Под задними сиденьями находится буферная аккумуляторная батарея небольшой ёмкости. Электрохимический генератор размещён спереди под капотом. Заявленная мощность силовой установки — свыше 500 л.с., максимальная скорость — 230 км/ч, дальность хода на одной заправке — свыше 1000 км, при этом заправка баков водородом занимает всего 3 минуты. Передняя подвеска, судя по картинке, — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная, в качестве упругих элементов используются пневмостойки. Другие технические детали пока засекречены.
Добавим, что тема водородной энергетики резко актуализировалась в Европе в последние два года, власти ЕС субсидируют развитие этой отрасли, так как водород представляется сегодня единственной возможностью электрифицировать/сделать экологически чистыми магистральные коммерческие автомобили, которые ежедневно проезжают сотни и даже тысячи километров и не могут часами простаивать у розеток. Более того, сразу несколько компаний заявили о разработке водородных ДВС.