Интервью Auto.cz с Йозефом Кабаном на презентации Skoda Fabia 3 в Лиссабоне. Часть 2

Прoдoлжaeм знaкoмить вaс с интeрвью, кoтoрoe глaвный дизaйнeр Skoda Auto Йoзeф Кaбaн дaл журнaлистaм Auto.cz нa мeждунaрoднoй прeзeнтaции Fabia 3 пoкoлeния в Лиссaбoнe. Пeрвую чaсть читaйтe здeсь.

— Кoнцeрн Volkswagen Group сильнo oгрaничивaeт Вaши дeйствия пo рaзвитию мaрки Skoda?

— Всe, чтo мы дeлaeм, сooтвeтствуeт дoлгoврeмeннoй стрaтeгии кoнцeрнa. Дизaйнeры мaрoк, вxoдящиx в VAG, рeгулярнo встрeчaются и кooрдинируют свoи дeйствия. Этo нeлeгкo и вo мнoгoм нaпoминaeт oтнoшeния супругов в браке: мы нередко спорим и конфликтуем, но для общего благополучия нам нужно находить компромиссы. К тому же развитие Skoda внутри большого концерна дает ей возможность использовать для своих автомобилей самые передовые и дорогостоящие технологии. Например, новая Fabia может похвастаться системами MirrorLink и SmartGate, что делает ее намного интереснее для молодых людей.

— Если бы Вам дали возможность выбирать, с какой из компаний, входящих в Volkswagen Group, Вы бы предпочли работать?

— Это совершенно точно снова был бы автомобильный завод. Что же касается Skoda Auto, то для меня работа здесь очень важная часть карьеры, но я не хочу, чтобы эта компания стала последним местом моего трудоустройства.

— При создании новой Фабии Вам пришлось вносить в проект какие-то изменения по требованиям инженеров производства?

— Некоторые конструктивные элементы нелегко было совместить с нашими дизайнерскими задумками. Например, у нас возникли проблемы с местом для сигнального жилета под передним сидением. Отсеки под большие бутылки спереди сегодня стали практически стандартным решением, но в Фабии нам разрешили разместить их сзади, что стало для нас большим подспорьем. А вообще эргономика и красота очень часто мешают друг другу, да и инженеры – люди в большинстве своем бескомпромиссные.

— Часто ли Ваши творческие планы рушатся из-за производственных решений руководства компании?

— Да, нередко. Но это неизбежность даже для люксовых брендов. У любой автомобильной марки есть свой имидж, свои приоритеты, в соответствии с ними и идет работа над новыми машинами. Например, мы использовали в Фабии передовые технические решения, поэтому нам приходится экономить на используемых отделочных материалах, иначе модель станет неоправданно дорогой для потенциальных покупателей Skoda. Еще одно ограничение при создании Fabia коснулось ее снаряженной массы – нам пришлось отказаться от некоторых идей, чтобы вес машины не превысил одной тонны.

— Что Вы можете сказать о внешности нового Румстера?

—  Roomster изменится очень сильно. Ни для кого не секрет, что при его разработке мы активно сотрудничаем с Volkswagen. В этом нам помогает Экхарт Шольц, который раньше занимал в Skoda должность руководителя отдела технического развития. Базой для создания Румстера нового поколения стал VW Caddy. Мы планируем выпустить минивэн на рынок к концу следующего года.

— Будет ли Шкода выпускать компактные MPV или Fabia в новых вариантах кузова?

— Никаких малых MPV в наших планах пока нет. Что касается Fabia, то здесь все зависит от того, насколько хорошо ее будут покупать после смены поколений.

 

Смотреть всю фотогалерею

 

— Какой получилась «жизнь» Фабии прошлого поколения?

— У этой модели должна была быть совсем другая судьба. Планировалось, что хэтчбек Fabia и минивэн Roomster составят тандем, который будет доминировать на рынке. Но на практике у Румстера оказалась иная целевая аудитория. Поэтому пришлось дополнить семейство Fabia версией Combi. Однако он не получился полноценным универсалом, потому что создавался не с нуля, а на основе готового хэтчбека. Отсюда и его диспропорцональность.

— Есть ли какой-то сегмент автомобильного рынка, в котором компания Skoda Auto не представлена и жалеет об этом?

— Сейчас модно делать «межклассовые» машины, но мы по-прежнему будем делать ставку на «чистокровных» представителей автомобильных сегментов. Для клиентов, которые хотят чего-то оригинального, мы выпускаем спецверсии существующих моделей: RS, Laurin & Klement, Scout. А вот войти в класс больших внедорожников мы хотим, поэтому в ближайшие годы представим публике новую модель.   

— Вы сказали, что новый Суперб будет показан в Женеве в начале следующей весны.  А универсал вы презентуете одновременно с седаном или перенесете его дебют на осенний Франкфуртский автосалон?

— Презентация нового поколения Суперба — очень важное событие для Skoda. Будут ли седан и универсал показаны одновременно в Женеве или нет, мы пока что не решили. Все зависит от того, успеем ли мы запустить серийное производство обеих версий Superb к началу весны.

— Оцените, насколько успешными были два предыдущих поколения Шкоды Фабии.

— По-моему, они получились вполне удачными. Посудите сами: с 1999 года по сегодняшний день Фабия была продана общим тиражом около 3,5 миллионов экземпляров.  Первое поколение модели стало лично для меня настоящим сюрпризом, причем оно выглядит интересно и свежо даже сегодня. Команда Дирка ван Брекеля отлично потрудилась над этой машиной.

Второе поколение Фабии благодаря смелому дизайну стало для Шкоды большим шагом вперед. Именно на нем компания впервые опробовала неожиданные для себя ходы, например, использование контрастного цвета для крыши или изменение привычных пропорций автомобиля. Проблемы, которые были у модели, касались в основном универсала, хэтчбек же получился очень удачным. И это не только мое мнение, но и мнение многих владельцев Skoda Fabia.

— Skoda все-таки точно решила отказаться от выпуска Fabia RS?

— Да, пока это так. Версия RS вызывает интерес, но она слишком дорогая. Поэтому мы решили выпускать более доступную модификацию Monte Carlo. По сравнению с обычным хэтчбеком и универсалом у нее изменена оптика, установлены спортивные сидения и руль. А вообще, новая Fabia – это своеобразный конструктор Lego от Skoda, который можно видоизменять бесконечно долго.

— Вы еще не забыли, как выглядел Ваш первый проект Фабии нового поколения?

— Мы начали работу над Fabia III примерно 4 года назад. Работа шла очень интенсивно, при этом мы ни на секунду не забывали о том, что делаем серийный автомобиль. Какие-то изменения в проект вносились только в том случае, если были действительно необходимы. Поэтому Фабия получилась именно такой, какой мы хотели ее видеть.

— Кто помимо Вас входил в команду дизайнеров, придумавших новый облик Fabia?

— Новую Фабию создавала международная команда из 70-ти человек 20-ти национальностей. Наверное, больше всего для проекта сделал Петр Матушинец – невероятно талантливый дизайнер из Чехии. А специалисты из Польши сильно помогли нам при разработке интерьера модели.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.