Купe и крoссoвeры будут имeть oбщую мoдульную плaтфoрму Lotus Premium, кoтoрaя пoзвoляeт вaрьирoвaть кoлёсную бaзу в диaпaзoнe oт 2889 дo 3100 мм. Зaявлeнный диaпaзoн ёмкoсти 800-вoльтoвыx бaтaрeй — от 92 до 120 кВт·ч. Заявленное время разгона с места до 100 км/ч — менее 3 с.
Новинки на платформе Lotus Premium будут выпускаться в Китае на строящемся в Ухане предприятии мощностью 150 тысяч машин в год. Стоимость завода оценивается в 900 млн фунтов стерлингов, на территории площадью 1 млн квадратных метров разместится в том числе тестовый полигон с 16 поворотами, по которому можно будет ездить со скоростью 230 км/ч.
Завод Lotus Technology в Ухане
Прежде у Lotus таких больших производственных мощностей не было — совокупный тираж старого модельно ряда (Elise, Exige и Evora) за четверть века составил всего 55 тысяч штук. Китайский холдинг Geely, владеющий 51% акций Lotus, хочет сделать из британской марки производителя масштаба Porsche — отсюда такие значительные преобразования и расширение модельной линейки.
Строительство уханьской штаб-квартиры Lotus Technology только началось и завершится в 2024 году. По данным китайского журнала Autohome, штаб-квартира рассчитана на 4000 сотрудников, которые будут работать не только над новинками Lotus, но и над другими смежными проектами холдинга Geely (например, над новинками шведского бренда Polestar).
Штаб-квартира Lotus Technology в Ухане
Работа британского инженерного корпуса продолжится, на масштабы здесь куда более скромные: в прошлом году Lotus анонсировал строительство Центра передовых технологий в Уэллсборне (графство Уорикшир) при поддержке Уорикского университета со штатом всего в 130 человек. Британские инженеры и историческая фабрика в Хетеле будут отвечать за разработку и производство спорткаров, по определению малотиражных. Основную же будущую прибыль компании будет генерировать китайский филиал.
На церемонии закладки первого камня уханьской штаб-квартиры Lotus Technology в качестве инвестора присутствовал Уильям Ли, основатель компании Nio. О техническом сотрудничестве между Lotus и Nio говорить пока рано — партнёры пока только изучают возможности друг друга, потенциальные коллаборации возможны в сфере разработки, производства, закупок комплектующих, логистики, дистрибуции и проч. Сколько именно Уильям Ли вложил в Lotus Technology, неизвестно.
Lotus Type 135
Напомним, что у Lotus есть также договорённость о совместной работе над электрическим спорткаром французской марки Alpine, но никаких официальных подробностей об этом проекте пока нет. Британский журнал Autocar утверждает, что Type 135 — это и есть совместный проект с Alpine, который будет продаваться под двумя марками (Alpine и Lotus).