Судя пo стaтистикe, кoтoрую сoбирaют в пoдрaздeлeнияx ГИБДД, в oбщeй слoжнoсти в Рoссии зa пeрвыe дeвять мeсяцeв тeкущeгo гoдa нa учёт былo пoстaвлeнo 266 212 нoвыx aвтoмoбилeй oтeчeствeннoй мaрки Lada. Этoт рeзультaт нa 24,5% больше, чем в январе-сентябре 2020-го. Если судить по данным АЕБ, за этот период в стране было продано 268 849 машин бренда (на 18% больше).
МестоМодельТип кузова/версияКоличество поставленных на учёт за три квартала 2021 года, шт.Количество поставленных на учёт за три квартала 2020 года, шт.Разница, %1Granta93 78182 629+13,5
седан51 87344 234+17,3
лифтбек17 86126 657-33,0
универсал12 83010 313+24,4
хэтчбек11 2171425+687,22Vesta84 55470 558+19,8
седан44 15434 294+28,8
универсал40 40036 264+11,43Largus VP29 51524 723+19,44Niva Legend и 4×420 95419 713+6,3
3 дв.15 42615 865-2,8
5 дв.55283848+43,75Niva Travel (также включены показатели Chevrolet Niva)19 60110 781+81,86Xray17 91214 070+27,3
В целом данные по размещению мест в таблице бестселлеров Lada практически сходятся: Гранта действительно на первом месте, причём в соответствии со статистикой регистраций в ГИБДД её показатель, а также процентная прибавка даже выше, чем по данным от дилеров. «Серебро» всё также у Весты, которая тоже показала более высокие результаты, если верить сравнительной таблице (см. ниже).
На фото: Lada Niva Travel
В вот на третьем месте по объёму продаж в отчёте АЕБ указана Lada Niva. Объяснить это легко, так как в ассоциации суммируют показатели нынешних двух версий модели: и Niva Legend (ранее продавалась под именем 4×4), и Niva Travel (некоторое время назад была представлена на рынке как Chevrolet Niva). Мы также сложили результаты всех поставленных на учёт «Нив» (за первые три квартала), в итоге внедорожник опередил Ларгус.
МодельКоличество поставленных на учёт в январе-сентябре 2021 года, шт.Разница к АППГ, %Количество проданных в январе-сентябре 2021 года (по данным АЕБ), шт.Разница к АППГ, %Granta93 781+13,590 986+7,8Vesta84 554+19,882 860+14,3Niva (объединены результаты Legend, Travel и Chevrolet Niva)40 555+33,039 631+25,6Largus29 515+19,428 366+11,4Xray17 912+27,317 901+30,2
Единственная модель бренда, чьи показатели практически совпадают по данным АЕБ и ГИБДД – высокий хэтчбек Lada Xray (разница всего на 11 экземпляров). Также это единственная модель в «вазовской» таблице, у которой показатель прироста (в процентном выражении) по количеству поставленных на учёт машин оказался меньше, чем по показателю проданных (от дилеров).
На фото: Lada Largus
Судя по данным от ГИБДД, в текущем году повысился спрос на седаны: этот тип кузова лидирует у Vesta (хотя в январе-сентябре 2020-го лучше расходились универсалы), а также у Granta. Правда, нельзя не отметить и «минус» у лифтбеков, а также зашкаливающий плюс хэтчбеков, которые в январе-сентябре 2020-го «не наскребли» результат даже в 1,5 тыс. поставленных на учёт машин. Скорее всего, объяснить это можно дефицитом автомобилей Lada, который вызван проблемами производства из-за нехватки микрочипов (как мы уже не раз отмечали – проблема глобальная). Так что сейчас клиентам приходится просто «брать, что дают»: по сути, многие дилеры сейчас вычищают склады.
Если вы хотите узнать больше о продажах самых разных марок в России, то читайте статью на сайте Kolesa.ru «Доминирование китайцев, рост премиума и интрига года: российский рынок за 3 квартала 2021».