Oсeнью прoшлoгo гoдa глaвный инжeнeр Lamborghini Мaурициo Рeджиaни в oбщиx чeртax oбрисoвaл кoнцeпцию прeeмникa Aвeнтaдoрa: тoгдa выяснилoсь, чтo нoвый флaгмaнский суперкар, имя которого пока засекречено, сохранит верность атмосферному V12, но вокруг этого мотора будет построена принципиально новая гибридная силовая установка, гораздо более сложная, чем у Sian с его 48-вольтовым электромотором и суперконденсатором. Компоновка новой модели будет близка к таковой у Ferrari SF90, то есть можно ожидать высоковольтную батарею за спинами водителя и переднего пассажира и полностью электрический привод передних колёс — межосевая муфта отправлена в отставку, что дало инженерам больше свободы в плане компоновки.
Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae
В привязке к интервью с Реджиани мы сообщали, что новый суперкар дебютирует в 2021-м, но этого не случилось. Новые вводные от Стефана Винкельмана, гендиректора Lamborghini, которого цитирует немецкий журнал auto motor und sport, указывают на то, что преемник Авентадора выйдет на рынок в 2023 году, при этом ранее в этом месяце многие СМИ опубликовали шпионские фотографии закамуфлированного прототипа этой машины, а видео можно посмотреть на YouTube-канале Varryx.
Судить о дизайне по закамуфлированному прототипу невозможно, к тому же по форме передних стоек видно, что мул сделан на базе уходящего Авентадора. Новую техническую начинку в нём выдают намного более высоко расположенные выхлопные патрубки. Между тем по словам Винкельмана, в новом суперкаре не будет ничего от Авентадора и гибридного Sian, то есть даже двигатель V12 будет другим, изначально заточенным под работу в составе гибрида, но никаких цифр топ-менеджер пока не привёл. Мы по прежнему убеждены, что новый флагман будет иметь совокупную мощность силовой установки не менее 1000 л.с.
Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae Roadster
Винкельман сообщает, что новый суперкар будет достаточно лёгким, а это значит, что не стоит рассчитывать на крупную батарею и большой запас хода на одной зарядке. Для ориентира скажем, что Ferrari SF90 снабжён батареей ёмкостью всего 7,9 кВт·ч и может проехать на одной зарядке только 25 км. Тем не менее электрическая надстройка окажется довольно эффективной по части снижения выбросов CO2 на сертификационных тестах и внесёт свой вклад в борьбу с глобальным потеплением.
Что до первого электромобиля, то он появится в модельной линейке Lamborghini только в 2027 году.