Новая Англия против Старой Италии: сравнительный тест-драйв Chery Tiggo 8 и GAC GS8

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Тeпeрь усядeмся вo всex трёx рядax пo сxeмe «сaм зa сoбoй». Дaжe с мoим нeбoльшим рoстoм oкaзывaeтся, чтo нa гaлёркe в Tiggo 8 в трeтьeм ряду кoлeни нe будут упирaться в спинку крeслa 2-гo рядa, тoлькo eсли спинкa будeт нaxoдиться в oднoм из прoмeжутoчныx пoлoжeний. В трeтьeм ряду ГAКa чувствуeшь сeбя кoмфoртнee, oднaкo урoвeнь пoлa здeсь вышe, пoэтoму сидeть приxoдится с нeeстeствeннo пoднятыми кoлeнями.  

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

2.0Т (SQRD4T20) СVT (025CHC) 170 л.с. при 5500 oб/мин, 250 при 2000-4500 oб/мин
Цeнa: 1 719 900 рублeй

Скaжeм, в тoм жe Ford Explorer, кoтoрый пoльзoвaлся у нaс бoльшим успexoм, и кoтoрый, пo сути, и мoжнo считaть прямым кoнкурeнтoм GS8, нa трeтьeм ряду впoлнe мoжнo былo прoexaть сoтню-другую килoмeтрoв с кудa бoльшим удoвoльствиeм. Пo прoёмaм бaгaжникa мы фиксируeм рaвeнствo зa нeсущeствeнным прeимущeствoм GAC, при этом кресла второго ряда Chery в сложенном состоянии образуют практически идеально ровную площадку, а вот в ГАКе они остаются под небольшим, но наклоном. Не сломается ли от этого перевозимый бабушкин комод, сказать трудно – не перевозили.

Добавим, что и проход, и выход из третьего ряда затруднёны в обоих автомобилях, правда, и образцов, достойных подражания, ни в среднеразмерном сегменте, ни в полноразмерном немного. Что касается удобства выхода, очевидно, единственным комфортным решением для самостоятельного покидания галёрки с предварительным складыванием сидений второго ряда остаётся только электропривод.

GAC GS8 2WD 2GL

Chery Tiggo 8 2WD PrestigeКитайский американец

Моя езда на ГАКе, признаюсь, началась с конфуза, о чём повествует прилагаемый ниже видеоролик.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

В общем, не без звонка другу я разобрался, как активировать ручной режим, посмотрим, есть ли в нём прок? Оказалось, толку в замедлении ступенями практически нет. В большей мере это касается городских режимов, когда нужно замедлится до остановки – здесь лепестки (равно как и кнопка на торце селектора АКП, которая дублирует их) бесполезны. В диапазоне «магистральных» скоростей замедление уже более ощутимо, но пользоваться им всё равно не имеет смысла – лучше по привычке ударить по тормозам. Понятно, что спуск по горной дороге при таких раскладах наверняка приведёт к перегреву тормозов.

В то же время в ручном режиме электроника силового агрегата позволяет уверенно держать обороты в средней и в высокой зоне – по крайней мере на равнинной дороге. И тут мы ловим GAC на некотором противоречии. При таких слабых возможностях ручного управления ступенями хорошо бы иметь более мощный мотор, который исключал бы необходимость пользования лепестками.

GAC GS8 2WD 2GL

2.0Т (4B20M1) 6AT (TF-83SC) 190 л.с. при 5200 об/мин, 300 при 1750-4000 об/мин
Цена: 2 198 999 рублей

Что касается 6-ступенчатой коробки Aisin, то по нынешним временам она выглядит анахронизмом (особенно на полноразмерной машине) – хорошо бы иметь 8-9-ступенчатый агрегат. Шесть ступеней вкупе с высокой снаряженной массой представителя автомобильной школы из Гуанчжоу GS8 – 1990 кг, то есть чуть ниже, чем у VW Touareg, дают весьма приличный аппетит.  

Собственно, в «сравниловке» мы подтвердили свои наблюдения на первом тест-драйве. Городская езда в плотном потоке с частыми остановками у светофоров сразу даёт около 15 л/100 км (при одном-двух индивидах в салоне), а ручной режим сразу подбрасывает цифирь до 20 л/100 км. Да, у безвременно ушедшего Explorer было примерно столько же, но в сравнении с лёгким (всего 1631 кг) Tiggo 8, который «выпивает» минимум на три литра к сотне меньше, это очень много. Примечательно, что на официальном российском сайте GAC дан расход в 6,5 л/100 км. Вероятно, он таким и был бы, если бы я бегал вокруг стоящей на парковке машины…

К слову, из ныне здравствующих больших кроссоверов по номинальным признакам GS8 вроде бы схож с VW Terramont, однако разница во впечатлениях от езды – колоссальная. Terramont – быстрый, лёгкий, шустрый, и в этом смысле та же Tiggo 8 к нему куда ближе. У GS8 разгон неспешный, солидный, если не сказать, натужный, что опять же указывает на необходимость чуть более мощного мотора – всё-таки 190 «лошадей» не покрывают всех потребностей 2,0-тонной машины, особенно полностью нагруженной людьми и чемоданами, а вот 250 было бы в самый раз.

GAC GS8 2WD 2GL

GAC, при всей его основательности, отличает ощутимая вертикальная раскачка, правда, не вызывающая состояние дискомфорта. Кроме того, временами водитель ощущает вибрации на руле от неровностей дорожного полотна и даже жёсткие удары от эстакадных стыков, притом, что плавное сжатие пружин на треть или половину хода такого эффекта не даёт.  

В общем, констатируем, что плавность хода хорошо бы улучшить, всё-таки от машины такого типа ожидаешь «эффекта ковра-самолёта», но на деле GAC его, к сожалению, не даёт. Вероятно, дело в старой итальянской платформе, которая в модернизированном виде (теперь она называется CPMA) легла в основу GS8, представленного в 2016 году. А может быть и в излишне жёстких реакциях упругих элементов на «мелочёвку». Возможно, такая настройка понадобилась инженерам, чтобы придать тяжёлой машине более «городской» характер. С другой стороны, за счёт «основательности» и более широкой колеи GS8 прекрасно переносит колейность, и там, где водитель Tiggo 8 вынужден ловить машину в полосе, водитель GS8 её практически не замечает.

В общем, всем своим поведением GS8 напоминает «американца» с повадками десятилетней давности. У нас такие машины очень любят, и при правильной рекламно-ценовой политике GS8 просто обеспечен хороший спрос. В общем, если GS8 на рынке провалится (а пока никаких успехов машина не показывает) – во всём винить маркетинг!

Лошадь новой породы

А что же Tiggo 8? Как только открываешь дверь в салон, кажется, что таких «китайцев» ты ещё не видел! Строчка, материалы, подгонка! Интерьер автомобиля производит сильное впечатление, по крайней мере – поначалу. При внимательном рассмотрении возникает ощущение, что его элементы взяли из разных «корзинок», особенно это касается трёх его щитков – приборного, мультимедийного и экрана системы вентиляции.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Конечно, Тигго не уникален в этом плане: более именитые марки, та же Toyota, страдают стилистическим «разнобоем». Но именно панель приборов с её градиентами, линиями, а также композицией «восход солнца над неизведанной планетой» в первую очередь хорошо бы упростить в сторону улучшения читаемости. Потому что не очень понятно, чем щиток в дорогом Tiggo 8 лучше щитка в дешёвом Tiggo 7, информация с которого воспринимается лучше? Не говоря уже о том, что «младшая» модель не заставляет водителя отвлекаться на ребусы вроде D.T.E., A.F.E., I.F.C. Что означают цифры под этими буквами? Любой дизайнер вам скажет: если тот или иной элемент ничего не добавляет к пониманию картины, то он лишний – смело убирайте. Убрать можно и обе шкалы – тахометра и спидометра, притёршиеся по выпуклым краям щитка.

Обнулить текущие показатели быстро не получится, нужно сначала залезть в меню «вождение» и далее расправляться с каждой цифрой в отдельности – неудобно. Что касается прямых солнечных лучшей, они щитку Tiggo 8 нипочём, в отличие от щитка Tiggo 7. Мы так часто упоминаем Tiggo 7, что можно подумать – специально. А как же, если от неё в салоне рулевое колесо, которое опять же выглядит инородным в благородном интерьере «восьмёрки»? Ещё из особенностей эргономики: диоды подогрева сидений ожидаемо загораются жёлтым, а диоды на вентиляции сидений, расположенные на соседних кнопках… нет, не синим, а тоже жёлтым. Пусть и мелочь, но досадная.

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Двухлитровый 170-сильный моторчик неожиданно резво разгоняет трёхрядную Tiggo 8 даже когда в машине кроме водителя есть ещё кто-то. Понятное дело, что тут, как и в ГАКе, свою работу делает турбина. Из-за более короткой базы Chery ощутимо манёвреннее соперника, что вкупе с динамическими возможностями делает водителя Tiggo 8 прямо-таки хозяином городского потока. Руль – лёгкий, но в меру: неприятные подробности вроде ватной и размытой околонулевой зоны, плавающих обратных реакций в зависимости от угла поворота «баранки» и прочего не замечены, так что управляться с машиной сможет и девчушка.

Tiggo 8 ощутимо лучше справляется с неровностями дороги, в том числе и с «тарированными» лежачими полицейскими, проезжать которые Tiggo 8 позволяет на большей, чем GAC, скорости. При входе в поворот появляется небольшой, но заметный крен, после чего машина, почти не шелохнувшись, проходит вираж. Конечно, финтить на Tiggo 8 не получится – кроссовер достаточно быстро начинает мести хвостом, но, повторимся, в общем и целом от трёхрядного «китайца» среднего размера совершенно не ожидаешь такой управляемости. Это приятное открытие наводит на мысль, что, может быть, действительно платформа Е1Х, лежащая в основе Tiggo 8, – плод совместных трудов инженеров Chery и Jaguar Land Rover?  

Мы пытались узнать у технических специалистов в российском представительстве, есть ли у машины хотя бы одна планка, одна косынка, одна гайка от английской машины, которые собирают в Китае опять же на совместном предприятии с Chery. Или хотя бы шайба? Увы, нам не ответили.

Chery Tiggo 8 2WD Prestige

Между тем, возможности силового агрегата в сочетании с низкой массой машины подстёгивают водителя Tiggo 8 к активной езде. Управляющий блок вариатора предусматривает ручной режим выбора запрограммированных ступеней, который опять же удобно использовать для удержания средних и высоких оборотов, но и базовый режим D у Tiggo 8 тоже нельзя недооценивать. Дело в том, что в отличие от вариаторов альянса Renault-Nissan, которые уже много лет настраивают на имитацию работы классической гидромеханической коробки, бесступенчатая коробка китайца ведёт себя как и подобает CVT: при достижении стрелкой тахометра красной зоны электроника не скидывает обороты, не меняет положение шкивов: стрелка будет находиться там ровно до тех пор, пока водитель не сбросит газ. В этом смысле возможности дозирования тяги у Tiggo 8 повыше, чем у ГАКа, хотя, повторимся, это разные машины для совершенно разных категорий покупателей.

1 / 2

2 / 2

Короче говоря, кто же из сегодняшних соперников выглядит предпочтительнее в качестве соперника для Sorento Prime? Очевидно, что у Tiggo 8 набор инструментов сильно ограничен. Машине не полагается полный привод – трансмиссию 4WD можно будет увидеть на одноплатформенном Exeed, который сейчас получает ОТТС. При этом статистика продаж однозначно списывает Tiggo 8 со счетов. Дело в том, что из 11 030 Sorento Prime, отгруженных дилерам в прошлом году, всего лишь 176 были переднеприводными. Что касается ГАКа, он тоже не сможет посоревноваться за кошелёк покупателя Sorento Prime, потому что для GS8 пока предлагается безальтернативный 2,0-литровый бензиновый турбомотор, в то время как 6 047 проданных в прошлом году «корейцев» были оснащены дизелем. Собственно, выходить в России в этом классе без дизеля, наверное, несколько самонадеянно, особенно когда на всю страну 3 дилера. У Chery, к слову, 85 продавцов, поэтому по количеству, она, вероятно, и одолеет GAC, а вот Sorento Prime – вряд ли. В общем, получается, что в очной схватке Новой Англии и Старой Италии пока заочно побеждает Южная Корея…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.