Новая суперзвезда Opel: произведет ли Mokka “WOW”-эффект

Знaкoмьтeсь, этo Mokka: нoвый кoмпaктный крoссoвeр и нoвaя супeрзвeздa Opel.

Прeдстaвляя ee публикe, глaвa Opel Мaйкл Лoшшeллeр зaявил: “с нoвым Mokka мы зaнoвo сoздaeм нaш брeнд. Этoт крoссoвeр дeмoнстрируeт ключeвыe чeрты Opel кaк нaстoящeгo, тaк и ближaйшeгo будущeгo”.

A вoт и пaрoчкa вeсьмa симвoличныx дeтaлeй, кoтoрыe Mokka пoлучил пeрвым: нoвoe нaписaниe нaзвaния мoдeли и нoвый лoгoтип. Oбa элeмeнтa нeсут в сeбe убeдитeльный мeссeдж – брeнд нe стoит нa мeстe, он меняется, и перемены эти к лучшему.

 

 

Отныне имя каждого нового Opel звучит особенно гордо, поскольку пишется большими буквами через всю крышку багажника. Чуть выше надписи сияет преобразившийся Blitz: тоньше стало кольцо вокруг молнии, акцент теперь сделан именно на ней. Название бренда изящно вписано в нижнюю часть кольца – “как гравировка в ювелирном изделии”, поясняет Марк Адамс, директор по дизайну Opel.

 

 

WOW-внешность

Opel Mokka выглядит необычно атлетичным, очень уверенным в себе, но главное – самобытным: в мире торжествующего копипаста Mokka сумел сохранить идентичность.

Его не спутаешь ни с одним из конкурентов, да и с предшественником этот автомобиль не связывает абсолютно ничего. Зато прослеживается очередной намек на близкое электрическое будущее: между фарами уже нет разделяющей их радиаторной решетки. Согласно дизайнерской концепции Opel Vizor, черная глянцевая панель, сменившая решетку, заключает фары в единое целое, дополнительно подчеркивая ширину автомобиля.

Наша тестируемая Mokka уже в базе может похвастаться уникальной фишкой – и это не просто маркетинг, а действительность. У нее есть матричные светодиодные фары. Светят ярко, автоматически переключают с ближнего на дальний и наоборот. В мейнстрим «В-классе» такое ни у кого не встретишь – по крайней мере, пока.

На украинский рынок Opel Mokka поставляется с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,2 л, мощностью 100 либо 130 л.с. Первый вариант сочетается с 6-ступенчатой механикой, второй – с 8-ступенчатым автоматом.К нам на тест попала самая мощная версия модели в самой выразительной комплектации GS Line с пакетом Black Pack GS Line: черная отделка вокруг фар, на дверях и бамперах, плюс капот и крыша такого же цвета. Ее контуры еще и обведены тонкими красными линиями – ох, и яркая же штучка этот Mokka!  

 

 

Эффектный салон

Панель приборов Mokka вытянулась на добрую половину торпедо и состоит сразу из двух экранов, объединенных стильной пластиковой рамкой в единое целое. В комплектации GS Line рамка окрашена в провокационный красный, в иных оснащениях использован более спокойный серый цвет.

Размер экранов тоже зависит от комплектации. В стартовой Elegance оба они – 7-дюймовые, а в случае GS Line все намного масштабнее: диагональ левого (щиток приборов) вытянулась на целых 12 дюймов, а правый (центральный дисплей) 10-дюймовый.

Несмотря на впечатляющие размеры, дисплеи приятно удивляют разумной строгостью. Никакой праздной анимации – ничто не должно отвлекать от дороги! Это проявление концепции Pure Panel, предполагающей очистку водительского внимания от “цифрового мусора”: Opel стал одним из первых, провозгласивших борьбу с ним.

Передние кресла фантастически удобны и уже традиционно для Opel одобренные AGR (Немецкая Ассоциации по лечению и профилактике проблем позвоночника): длинная подушка, великолепная поясничная поддержка. Она оказалась нерегулируемой, но универсальной, ею полностью довольны люди совершенно разной комплекции. На втором ряду места для ног ожидаемо меньше, поскольку колесная база у Mokka, построенного на той же универсальной платформе CMP от ex-PSA концерна, что и Peugeot 2008, на 5 см короче, чем у последнего. И все же пассажиры среднего роста без проблем расположатся на задних сиденьях.

Багажник весьма неплох, 350 л, только кнопка открывания размещена не в очень удобном месте: в углублении бампера, буквально на уровне номерного знака. Впрочем, есть альтернатива – клавиша на брелоке, позволяющая открыть багажник дистанционно.

 

 

Легкий характер

Оказавшись за рулем, в дружеских объятиях кресла и в окружении больших экранов, понимаешь: новое будущее для Opel уже наступило. Рычаг управления автоматом уже перестал быть рычагом! Теперь это даже не джойстик, как в новом Гольфе, а скорее, большая клавиша, расположенная в углублении консоли и вровень с ее поверхностью: случайно не заденешь.

Сама по себе АКПП – хорошо известная коробка от японской Aisin, одна из лучших трансмиссий современности. Ее 8 ступеней позволяют трехцилиндровому 1,2-литровому моторчику не напрягаться даже на хорошем ходу. Например, при 120 км/ч на тахометре – около двух с половиной тысяч оборотов. Паспортный расход составляет всего 6 л в городе, разгон до сотни – 9,2 секунды.

Настройки педали тормоза и подвески оптимальны: первая остра, вторая – комфортна, чему благоволят и удивительно пухлые, как по нынешнем временам, “бублики”: тестовая Mokka катается на шинах 215/65 R16. Управляемость от этого не страдает, на движения руля кроссовер реагирует быстро и точно. Разве что на асфальтовых волнах кузов слегка покачивает, но шины 215/60 R17, которые будут устанавливаться на кроссовер с ноября этого года, наверняка уменьшат этот эффект.  

 

 

Что в итоге    

Новый Mokka меняет представление об Opel: даже преданные поклонники бренда теперь могут снова влюбиться без памяти в эти молниеносные машины! Неповторимый и стильный дизайн, продуманная эргономика салона, отличная управляемость. В большом городе юркий Mokka – как рыба в воде.   

Даже в стартовой комплектации Elegance кроссовер весьма богат: безключевой доступ, датчики давления в шинах, климат-контроль, Apple CarPlay и Android Auto, LED-фары с адаптивным дальним светом, передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида. Есть даже пакет “Безопасность”, включающий систему удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и контроля слепых зон. За 583 500 грн получите автомобиль со 100-сильным 1,2-литровым двигателем и 6-ступенчатой механикой – такой вариант рассчитан скорее на корпоративного клиента.

Тех, кто покупает Mokka для себя, больше устроит кроссовер за 675 500 грн: та же комплектация Elegance, но со 130-сильным 1,2-литровым двигателем и 8-ступенчатым автоматом.

С ноября в продаже появилась новая версия — GS Line и ее стоимость стартует от 727 200 грн. Тот же мотор, что и у Elegance, но богаче функционал. Кроме яркого дизайнерского оформления, ему полагаются более крупные дисплеи (10 и 12 дюймов) и система навигации, матричные (!) светодиодные фары. Все в базе. За доплату можно взять разве что черный капот, беспроводную зарядку, диски другого радиуса и один из пяти цветов окраски кузова. Так что Mokka умеет быть не только вызывающе красивым и безукоризненно стильным, но и не по классу богатым – такой кроссовер никого не оставит равнодушным.

Тем более, что и на фоне конкурентов он выглядит выигрышно. По дизайну Opel Mokka экспрессивнее Volkswagen T-Cross, по оснащению опережает Suzuki Vitara, а по мягкости подвески – Nissan Juke. Действительно, Opel Mokka оправдывает свое звание “WOW-кроссовера”.

 

Больше о Mokka Записаться на тест-драйв

Читайте Korrespondent.net в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.