Сaлoн нoвoй Фaбии oпрaвдaл oжидaния, a кoмфoрт и кaчeствo eзды иx прeвзoшли — тaкoe рeзюмe вынeсли пoслe пeрвoгo тeст-дрaйвa нoвинки журнaлисты чeшскoгo пoртaлa Auto.cz. Нeсмoтря нa тo, чтo oфициaльнaя прeмьeрa Fabia 2015 мoдeльнoгo гoдa сoстoится тoлькo 2 oктября нa Пaрижскoм aвтoсaлoнe, Skoda ужe сeйчaс рeшилa пoзнaкoмить с aвтoмoбилeм избрaнный круг журнaлистoв. Прeдстaвитeли прeссы из рaзныx стрaн были приглaшeны в нeмeцкий Вeрнбeрг для прoбнoй пoeздки нa пeрвыx экзeмплярax xэтчбeкa.
Нa тeст-дрaйвe новая Шкода Фабия была представлена все еще в частично закамуфлированном виде – у 6 машин, отданных на испытания журналистам, были закрыты передняя и задняя оптика и логотип на капоте. Остальные же изменения модели маскировать не стали. Интересно, что для представителей прессы были подготовлены машины в новых цветах: помимо серо-голубого, который уже известен нам по первым тизерам Фабии 2015, на фото с тест-драйва можно увидеть белый, ярко-зеленый и бордовый хэтчбеки.
Fabia III
Разница с Fabia II
Длина
3992 мм
— 8 мм
Ширина
1732 мм
+ 90 мм
Высота
1467 мм
— 31 мм
Колесная база
2470 мм
+ 8 мм
Колея передних колес
1463 мм
+ 30 мм
Отслеживание назад
1457 мм
+ 31 мм
Снаряженная масса
от 980 кг
— 40 кг
Объем багажного отсека
330 л
+ 30 л
Габариты Фабии 3 поколения в сравнении с Фабией 2 поколения
Перед началом тест-драйва Skoda Fabia 2015 модельного года о модели рассказал главный дизайнер чешской марки – Йозеф Кабан. По его словам, новинка будет доступна в 15 цветовых вариантах. При этом для любой расцветки будет доступен один из 4 пакетов наружного оформления, включающий окраску крыши, зеркал и колес в другой оттенок.
Тест-драйв новой Skoda Fabia с 1,2-литровым TSI и 5-ступенчатой МКПП
Первой машиной, которую смогли протестировать представители Auto.cz, стала ярко-зеленая Фабия с 1,2-литровым двигателем TSI мощностью 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП. Именно на примере этой вариации модели журналистам удалось познакомиться с интерьером третьего поколения популярного хэтчбека. Оказалось, что автомобиль действительно стал заметно просторнее, а панорамная крыша только усилила это впечатление. Даже достаточно высокому человеку в Fabia вполне комфортно.
Турбированная 1,2-литровая силовая установка работает спокойно и гибко, демонстрируя вполне подходящие для нормальной езды показатели. Машина одинаково хорошо ведет себя и на улочках строго города, и на шоссе. Звук мотора на скорости практически полностью перекрывается шумом колес и встречного воздушного потока. 4 000 оборотов двигателя в минуту достигаются при скорости в 130 километров в час.
Отдельно стоит сказать о шасси новой Fabia. Короткий задний свес, низкий центр тяжести и широкая колея обеспечивают ему максимальную механическую прочность и комфортную мягкость, которой уже давно не могла похвастаться ни одна модель Шкоды. Благодаря этому машина едет очень плавно даже на самых извилистых улочках. А если на дороге попадаются серьезные неровности, подвеска тут же гасит их, не нарушая спокойствие водителя и пассажиров. Руль машины точен и отзывчив. Пожалуй, на тест-драйве новой Skoda Fabia с 90-сильным мотором открылся только один ее серьезный недостаток – несовершенная шумоизоляция.
Тест-драйв Skoda Fabia 2015 модельного года с 1-литровым MPI и 5-ступенчатой МКПП
Следующая протестированная машина – Fabia с 1-литровым мотором TSI мощностью 55 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП. Двигатель работает очень аккуратно, без вибрации, быстро реагирует на нажатие педали газа. Но все же разница с предыдущей силовой установкой ощущается. 1-литровый агрегат современный и эффективный, но все же крутящего момента у него на 20 % меньше. Поэтому при движении со склона на высокой скорости представитель Auto.cz сравнил машину с этим мотором с «уставшей собакой, которая высунула язык и тяжело дышит».
Тест-драйв новой Шкоды Фабии с 1,4-литровым TDI и 5-ступенчатой МКПП
После знакомства с 55-сильной Фабией в руки журналистов попала машина с самым мощным 1,4-литровым 105-сильным двигателем TDI и 5-ступенчатой МКПП. Машина довольно энергична, но передачи переключаются не слишком плавно. Турбированный мотор отлично ведет себя на загородной трассе, где можно без ограничений испытывать все его возможности.
Тест-драйв Шкоды Фабии 2015 модельного года с 1,2-литровым TSI и 6-ступенчатой МКПП
Последней журналистам удалось протестировать Шкоду Фабию с 1,2-литровым двигателем TSI мощностью 110 лошадиных сил и 6-ступенчатой МКПП. Это действительно динамичная и энергичная машина, которая придется по душе поклонникам спортивного стиля вождения. Возвращаться в Вернберг к исходной точке тест-драйва по извилистой трассе на этом хэтчбеке – сплошное удовольствие. Да, такой автомобиль наверняка будет оценен покупателями по достоинству. Но нужно понимать, что и стоить он будет куда больше, чем версии с менее мощными моторами.
Мотор
1.0 MPI
1.0 MPI
1.2 TSI
1.2 TSI
Цилиндры / клапаны
3/12
3/12
4/16
4/16
Максимальная мощность [кВт]
44
55
66
81
Крутящий момент [Нм]
95
95
160
175
КПП
5 MT
5 MT
5 MT
6 MT (7 DSG)
Выбросы CO 2 [г / км]
106
108
107
110
Двигатели Skoda Fabia III с искровым зажиганием
Мотор
1.4 TDI Greenline
1.4 TDI
1.4 TDI
Цилиндры / клапаны
3/12
3/12
3/12
Максимальная мощность [кВт]
55
66
77
Крутящий момент [Нм]
210
230
250
КПП
5 MT
5 MT (7 DSG)
5 MT
Выбросы CO 2 [г / км]
82
88
90
Двигатели Skoda Fabia III с воспламенением от сжатия
Какую новую информацию о новой Фабии узнали журналисты?
На тест-драйве Шкоды Фабии 2015 модельного года в Вернберге представители прессы узнали немало интересного о новинке. Так, вес машины в зависимости от версии снизился на 4 – 65 килограммов по сравнению с автомобилем второго поколения. Этого удалось достичь благодаря использованию облегченных узлов и высокой долей кузовных элементов, изготовленных из высокопрочных сталей.
В новой Фабии используется система MirrorLink, которая позволяет пользоваться навигационной системой с телефона. Подключать к ней можно устройства, поддерживающие версию MirrorLink 1.1 (список моделей таких телефонов приведен на сайте www.mirrorlink.com). Смартфоны фирмы Apple пока что нельзя будет использовать на Фабии как навигатор, но с помощью MirrorLink можно будет разговаривать по телефону в режиме громкой связи, а также слушать закачанную на него музыку.