Полный сток, зелёный салон и 400 тысяч пробега: опыт владения Mercedes S124

d4607efe5f14.jpg» width=»500″ height=»400″ />

Тeкстильнaя oтдeлкa крeсeл, пoлoвoe пoкрытиe, винил нa двeряx и тoрпeдo сoxрaнились прoстo фaнтaстичeски для 410 тысяч килoмeтрoв прoбeгa! Xoтeл удeржaться oт сaкрaмeнтaльнoй бaнaльнoсти, нo нe мoгу, ибo oнa нa 100% спрaвeдливa – «тaкиx ужe бoльшe нe дeлaют!».

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Внутри – всe тo, чтo дoлгиe гoды былo узнaвaeмыми чeртaми пoрoды Mercedes. Блaгoрoднaя oтдeлкa пoд oрex бeз сутeнeрскoгo китчa, трaпeциeвидный кoзырeк прибoрнoй пaнeли, пeрeключaтeль свeтa с oрaнжeвoй тoчкoй, aудиoсистeмa Becker Grand Prix 2000 с фирмeнным кoлeсикoм рeгулятoрa грoмкoсти «пeрeд/зaд» нa тoннeлe рядoм с рукoяткoй КПП. Мaгнитoлы Mercedes – этo, к слoву, вooбщe oтдeльнaя рeлигия – пoчитaйтe.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Водительское сиденье максимально электрифицировано, включая управление подголовником, а вот пассажирское полностью ручное. Плюс у водителя есть даже отдельный пультик для подкачки спинного подпора и боковой поддержки:

На заднем ряду – простор и комфорт! Колени не упираются в спинки передних кресел, а бедра не провисают благодаря очень крупной подушке дивана. Для автопутешествий лучше не придумаешь!

Грузовой трюм огромен и потрясающе рационально организован.

  Во-первых, под полом находятся две ниши-«рундука». В некоторых комплектациях в них прятался третий подъемный ряд сидений, на которых пассажиры сидели спиной в сторону движения, но тут – просто ниши для дорожных полезностей.

Во-вторых, это две боковые ниши – в левой прячется полноразмерная запаска, а в правой домкрат, знак аварийной остановки, аптечка и прочие мелочи:

Из рулонного тубуса за спинкой заднего дивана можно на выбор вытянуть как цельную горизонтальную шторку, закрывающую вещи в багажнике от посторонних взглядов, так и вертикальную собачью сетку:

Для увеличения объема багажника до совсем уж неприличного можно сложить задний ряд – причем при желании раздельно. Подушки сиденья поднимаются вперед и ставятся стоймя (кстати, под ними тоже скрываются ниши для мелких вещей), а спинки, наоборот, падают, образуя своими задними стенками ровный пол.

Кстати, в торцах подушек заднего дивана есть дополнительные отверстия для подголовников. Для того, чтобы сложить спинки, подголовники нужно вынуть из штатных мест. Но чтобы они не валялись где ни попадя, для них предусмотрены временные места в поднятых подушках дивана!

Железо​

124-й за годы производства прошел два рестайлинга – в 1989 и в 1993 году. Этот экземпляр 1993 года – переходный: в нем кое-что от второго рестайла, а кое-что не изменилось. Неизменными, в сущности, остались в основном экстерьерные нюансы – черные накладки на бамперах (на рестайле их стали красить в цвет кузова), капот и решетка радиатора «старого образца», и еще несколько таких же мелочей. Ну и отсутствие передней пассажирской подушки безопасности – если говорить о внутренностях. А вот из принципиальных обновлений от рестайла машина получила новый мотор.

Если прежде на бензиновых модификациях 124-х устанавливались моторы с карбюраторами и механическими системами впрыска типа KE-Jetronic (сложными и не слишком надежными), то последний рестайл, наконец, дал полноценный двигатель с распределенным инжекторным впрыском – M111 на 2,2 литра мощностью 150 сил.

  Это один из самых удачных мерседесовских моторов – чугунный, с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ, выпускавшийся с доработками аж вплоть до 2006 года и даже в вариантах с механическим нагнетателем. Мотор может подъедать масло, обильно потеть, слегка шумноват, но при этом серьезных проблем он не имеет и неожиданных сюрпризов не преподносит даже на больших пробегах. Если не к «миллионникам», то к «полумиллионникам» его можно относить смело.

АКП – Mercedes 722.4, очень надежная и простая 4-скоростная коробка, управляемая, по сути, практически только вакуумом и давлением масла. Способна при бережном отношении и своевременном обслуживании выхаживать по 300-500 тысяч километров. Быстрее признаков выхода коробки из строя появляется люфт в заднем мосту.

Передняя подвеска – МакФерсон, но не тот типичный, наиболее распространенный и всем знакомый в виде пружины вокруг амортизаторной стойки. У 124-го пружины – отдельно, стойки – отдельно, что улучшает управляемость, из минусов имея только увеличенные габариты, что на крупной машине роли не играет.

Задняя подвеска – многорычажная, и из интересных систем в ней стоит отметить механизм самовыравнивания: такой ставили на 124-е в кузовах универсал для поддержания положения кузова при большой загрузке багажника. Это автономно работающая система, представляющая собой особые амортизаторы с подкачкой, куда нагнетается гидравлическая жидкость от электронасоса со вспомогательными сферическими гидроаккумуляторами с газовым подпором. Работой системы управляет клапан, связанный тягой с рычагами подвески, поднимая или опуская кузов в зависимости от загрузки салона пассажирами, а трюма – поклажей.

Знаменитая в свое время мерседесовская опция обогрева жидкости в бачке омывателя, прозванная в народе «кипятильником» – опущенная в бачок спираль из металлической трубки, через которую циркулирует горячий антифриз из рубашки охлаждения двигателя. Причем в этой системе даже есть свой отдельный крошечный термостат, перекрывающий ток антифриза при достижении определенной температуры – чтобы омывайка не закипела и не возник риск растрескивания лобового стекла в мороз.

Фарид осознанно покупал этот автомобиль ухоженным, в состоянии «из коллекции». По этой причине никаких вложений и заметных ремонтов в его руках у машины не было, да и в обозримом будущем не предполагается – тем более при его пробегах около 5000 км за лето. Работоспособно в машине все, включая заднюю гидроподвеску. Тем не менее некоторые работы проводятся – это, по сути, скорее удовольствие, нежели обуза. Менялся задний фонарь, передние поворотники, родная магнитола.

По ходовым запчастям на эту машину до сих пор никакого дефицита нет – наоборот, детали подвески, тормозной системы делает невероятное множество производителей, начиная с супербюджетных. Хотя некоторые специфические запчасти могут быть проблемой. К примеру, крепеж молдингов дверей – той самой «листвы»: их требуется очень много, они дорогие, а выбор крайне мал. Да и саму «листву», кстати, порой воруют. Или задний бампер для дорестайлингового универсала – с разборки с японской машины он может стоить 25-30 тысяч рублей, и не сразу найдешь.

В движении

К сожалению, 9 из 10 «сто двадцать четвертых» на сегодняшний день абсолютно непохожи на себя в период от рождения и до возраста лет пятнадцати. Покатавшись на них, можно удивиться: да как такой ужас мог делать Mercedes?! Увы, тут вина не Mercedes, а свойственного российской эксплуатации бесчисленного числа владельцев, неквалифицированного и недостаточного ухода и китайских запчастей по нижней ценовой планке. Из-за этого машины ощущаются совершенно неадекватными. Подвески перестают дарить комфорт и управляемость, а жигулевский карбюратор, прикрученный вместо сосущей не сколько бензин, сколько деньги системы KE-Jetronic, живет своей жизнью и чудит.

В данном экземпляре все плоть от плоти мерседесовское. И в этой 28-летней машине чувствуешь себя действительно владельцем Мерседес, со всем сопутствующим ему комфортом и качеством. Собственно, технические характеристики автомобиля не так уж впечатляют – 150-сильный мотор работает стабильно, обретя распределенный впрыск, но проявляет весьма спокойный характер на автомобиле значительной массы, и позажигать на нем едва ли удастся. Руль с червячным редуктором не слишком остр; коробка трогается со второй передачи, используя первую, только если дать педаль в пол. Но эта машина и не мотивирует к активному драйву – на ней даже отъявленный суетолог, привыкший к «турбожужжалкам», начинает ездить вальяжно, а когда приехал – не хочет вылезать из-за руля! Кресло водителя – суперкомфортное, шумоизоляция – достойнейшая, дисковые тормоза по кругу оптимально подогнаны под массу машины и динамику мотора, подвеска по-американски глотает всё, изолируя водителя и пассажиров от суровой реальности.

Маневры на парковке – просто кайф за счет фирменного мерседесовского «завала» передних колес: радиус разворота чрезвычайно мал для столь крупного авто, да и просто со стороны «выламывающиеся» колеса смотрятся завораживающе. Кстати, задняя гидроподвеска на универсалах по сути никак не сказывается на движении и управляемости – все то же самое, что и у седанов с обычными амортизаторами. Ее роль только в выравнивании кузова.

В салоне же вас не покидает то самое ощущение «так больше не делают» – добротность материалов и сборки современным машинам и не снилась. Ко всему хочется прикасаться и прикасаться – воистину изначально качественная вещь распознается в любом возрасте.

История модели

За 13 лет производства с 1984 по 1996 годы 124-е выпускались в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет, на них появлялось огромное количество разнообразных опций, бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий. На 124-й семействе Mercedes впервые представил и сделал доступной сразу для всех кузовов систему полного привода 4matic, продвинутую для своих лет многорычажную подвеску, каталитические нейтрализаторы для дизелей, впервые в мире серийно внедрил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Были удлиненные на 80 сантиметров версии Lang и «злые» версии с объемистыми двигателями V8. Всего с конвейера сошло 2,21 млн экземпляров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.