FF 91 — этo дoвoльнo крупный (кoлёснaя бaзa 3200 мм, гaбaритнaя длинa 5250 мм) крoссoвeр с пoчти oднooбъёмным кузoвoм, нo сaлoн рaссчитaн тoлькo нa чeтвeрыx, пoтoму чтo мoдeль позиционируется в сегменте ультра-лакшери, то есть задним седокам обещан царский комфорт. Премьера FF 91 состоялась в начале 2017 года, но лишь в ноябре 2019-го компания впервые показала интерьер кроссовера: он поразил мир одиннадцатью мониторами и креслами с «нулевой гравитацией».
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Состоящая из трёх электромоторов силовая установка FF 91 выдаёт совокупно 1065 л.с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает всего 2,39 с. Запас хода на одной зарядке, согласно актуальной информации на сайте Faraday Future, — свыше 300 миль (482 км), тогда как раньше обещали более 600 км.
У Faraday Future есть собственная сборочная площадка в городе Ханфорд, штат Калифорния, где и планируется начать выпуск FF 91 — в течение ближайшего года или сразу после получения достаточного объёма инвестиций. Речь идёт «всего лишь» о 850 млн долларов, но это, оказывается, только начало.
Faraday Future FF 91 — это нишевая и дорогая модель (розничная цена будет на уровне 200 тысяч долларов), с которой сложно стать заметным игроком на растущем рынке электромобилей. В дальнейших планах компании значится выпуск более простых, дешёвых и массовых «электричек», причём не в США, а в Китае. Издание Automotive News, ссылаясь на три анонимных источника, сообщает, что сейчас Faraday Future ведёт переговоры с холдингом Geely об использовании его производственных мощностей для контрактной сборки электромобилей. В интервью Reuters Карстен Брайтфельд ещё в октябре сообщал, что у него есть договорённость с неким азиатским партнёром, но имя Geely тогда не называлось.
Инсайдеры говорят, что Geely будет не только собирать электромобили Faraday Future, но и снабжать их некоторыми своими технологиями, в частности, системой автономного вождения. Плановая мощность производства, на которую рассчитывает Faraday Future, составляет 100 тысяч электромобилей в год. Кроме того Faraday Future намерена разместить в одном и крупнейших городов Китая собственный центр разработок.
В общем, если у Faraday Future всё получится, в чём, честно говоря, есть большие сомнения, то её светлое будущее теперь связывается с родиной основателя Цзя Юэтина. О полноценной конкуренции с Tesla речи давно не идёт — в лучшем случае выйдет компания уровня Nio, которая сама была на грани банкротства и лишь недавно представила свой аналог Tesla Model S.