Успeшную рынoчную кaрьeру Renault Zoe внeзaпнo oмрaчил Euro NCAP, кoтoрый рeшил пoвтoрнo взять мaшину нa испытaния пo нoвым, бoлee сурoвым прaвилaм oбрaзцa 2020 гoдa. Нoвaя прoгрaммa oстaвилa Zoe без звёзд — по целому ряду причин, о которых мы рассказывали в отдельном материале. Главные — это изменённая в 2019 году в рамках рестайлинга конструкция боковых подушек безопасности, приведшая к неудовлетворительному прохождению бокового удара о столб, и отсутствие современных систем активной безопасности (в частности AEB) в базовой комплектации — из-за этого Zoe полностью пропустил ездовую программу испытаний.
Немецкий журнал auto motor und sport обратился в Renault с вопросом, как же так вышло, что рейтинг безопасности машины упал до нуля, и почему были изменены (ухудшены, по версии Euro NCAP) боковые подушки безопасности.
Представители Renault ответили немецким коллегам. До 2019 года Zoe оснащался вмонтированными в спинки передних сидений боковыми подушками крупного размера, которые в раскрытом состоянии закрывают и туловище и голову седоков. Отдельные оконные подушки, что монтируются в кузов, конструкцией Zoe не предусмотрены. Верхний головной сектор предназначен преимущественно для защиты при ударе о столб, но Renault утверждает, что по имеющимся у компании данным ни один Zoe боком о столб в реальной жизни не врезался, а вот при достаточно частых боковых ударах об объект большой площади большая подушка, рассчитанная сразу на туловище и голову, не всегда разворачивается правильно. Поэтому её конструкцию оптимизировали и оставили только нижнюю часть, предназначенную для туловища. Выгода в этом грошовая — 2-3 евро с машины, поэтому подозревать компанию в желании сэкономить на производстве не стоит — не та сумма, не те объёмы.
Но желание побольше заработать так или иначе есть у любой компании, поэтому AEB с функцией распознавания пешеходов предлагалась для базовой комплектации Zoe как опция. Это действительно было ошибкой и по итогам разгрома в Euro NCAP компания решила внести AEB в базовую комплектацию Zoe, но сделать это раньше марта следующего года не получится.
Прежнюю конструкцию боковых подушек безопасности компания возвращать не будет, так как настаивает, что с точки зрения статистики и теории вероятности новая форма подушек лучше. Внедрять отдельные оконные подушки на Zoe компания тоже не будет — это слишком сложно и дорого, такие подушки должны закладываться на стадии проектирования, сейчас это экономически нецелесообразно.
Короче говоря, в 2022 году Renault Zoe станет безопаснее по части ездовой электроники, но пойдёт ли модель на «третий круг» испытаний Euro NCAP, пока неизвестно.
Между тем о доработке бюджетного электрического хэтчбека Dacia Spring, который в тестах Euro NCAP получил всего одну звезду, пока ничего неизвестно — в его конструкцию, вероятно, добавить уже нечего и для достижения лучших показателей нужно делать полностью новую машину.