В oснoвe Renault Kwid и Triber лeжит мoдульнaя плaтфoрмa CMF-A, нa нeй жe сдeлaн нoвый крoссoвeр Kiger, нo пeрвым был имeннo Renault Kwid: мoдeль дeбютирoвaлa в 2015 гoду и с тex пoр компания Renault пытается поднять уровень его пассивной безопасности. Увы, не слишком успешно: последний раз Kwid участвовал в краш-тесте Global NCAP в декабре прошлого года и смог заработать только 2 звезды за защиту взрослы и 2 звезды за защиту детей.
Соплатформенный Triber оказался лучше Квида, в связи с чем даже удостоился похвалы от экспертов Global NCAP — мол, мы рады, что компания Renault сумела добиться ощутимого прогресса в области безопасности для своей самой бюджетной модельной линейки.
Global NCAP проводит единственный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием стороны водителя. Из программы Euro NCAP этот удар в прошлом году был исключён как устаревший, но для развивающихся стран по-прежнему остаётся актуальным. Triber, оснащённый двумя фронтальными подушками безопасности, справился с ним, скажем так, на «троечку»: на груди манекена-водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения переломов и травм внутренних органов. Защита коленей также находится на пограничной оранжевом уровне — есть риск получения травм при контакте с жёсткой передней панелью.
Структура кузова Трибера была признана нестабильной, то есть она не способна сопротивляться дальнейшим нагрузкам и не защитит седоков в случае многостадийной аварии. Креплений Isofix для детских кресел у Трибера нет, эти кресла фиксируются «взрослыми» ремнями безопасности. Неудивительно, что манекены, имитировавшие 1,5-годовалого и 3-летнего малышей на сиденьях второго ряда, во время удара метались по салону и контактировали с его обшивкой — риск получения травм очевиден.
Итоговые 4 звезды за защиту взрослы и 3 звезды за защиту детей кажутся хорошим результатам только на общем довольно мрачном фоне проведённых Global NCAP испытаний машин для развивающихся рынков. Понятно, что в современной программе Euro NCAP индийский кроссвэн вряд ли мог бы рассчитывать даже на одну звезду, ведь его уровень оснащения системами активной безопасности — на уровне начала 90-х.
Между тем в Европе минувшей весной начались продажи Dacia Spring — это, по сути, электрическая версия Renault Kwid, произведённая в Китае. Есть надежда, что эта модель попадёт в одну из ближайших сессий Euro NCAP и тогда мы узнаем реальный предел возможностей платформы CMF-A.