Кoнцeрн Bosch пoпoлнил свoй списoк нaгрaд. Дoрaбoтaннaя систeмa курсoвoй устoйчивoсти для мoтoциклoв пoлучилa втoрoe мeстo в области автомобильных технологий Dinner for Winner в категории «Безопасность». Bosch MSC способна предотвратить два из трех происшествий, случающихся по вине мотоциклистов при прохождении поворотов.
Награду присудили от немецкого журнала Automobil Produktion, Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) и Европейской ассоциацией поставщиков автомобильных комплектующих (CLEPA).
УВЕЛИЧИТЬ
«Система устойчивости, установленная на двухколесное транспортное средство, обладает такой же высокой функциональностью, как ESP в автомобиле, – прокомментировал президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Герхард Штайгер. – MSC распознает блокировку или пробуксовку колес на самой ранней стадии и предотвращает развитие опасной тенденции».
Водители мотоциклов теперь имеют возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя при этом потерять управление. Для этого MSC вычисляет наиболее оптимальное распределение тормозного усилия между двумя колесами. Кроме того существуют дополнительные опции, например, адаптивный контроль противобуксовочной системы, система быстрого старта или удержания мотоцикла на подъеме и спуске.
Отметим, MSC создана на основе ABS и дополнительно включает в себя датчик наклона. Впервые систему стабилизации начали устанавливать на серийные модели KTM Adventure и Adventure R два года назад.
Появление АБС на мотоциклах обусловлено тем, что согласно законам Европейского Союза, с 1 января 2016 года мотоциклы объемом свыше 125 см3 должны будут комплектоваться АБС, а с 1 января 2017 — абсолютно все.
Bosch MSC — не единственная система, когда дело касается антиблокировочных систем, работающих в поворотах. Немецкий производитель Continental так же имеет подобную систему, которая успешно дебютировала на серийной версии мотоцикла BMW S1000XR.