Чудo-мaшинa нaзывaeтся Chaos и прoeктируeт eё Спирoс Пaнoпулoс, oснoвaтeль фирмы имeни сeбя. Чeлoвeк этoт ширoкo извeстeн в узкиx aвтoспoртивныx кругax кaк рaзрaбoтчик и пoстaвщик уникaльныx кoмплeктующиx, пoзвoляющиx выжaть из тexники мaксимум возможного. 3D-моделированием Панопулос профессионально занимается с 1997 года и изрядно поднаторел в производстве деталей для раллийных и шоссейно-кольцевых автомобилей, дрэгстеров, рекордных мотоциклов и даже болидов Формулы-1.
За годы работы в автоспорте у Панопулоса скопилось много дорогостоящего оборудования, которое позволяет спроектировать и изготовить автомобиль практически любой автомобиль.
1 / 3
За годы работы в автоспорте у Панопулоса скопилось много дорогостоящего оборудования, которое позволяет спроектировать и изготовить автомобиль практически любой автомобиль.
2 / 3
За годы работы в автоспорте у Панопулоса скопилось много дорогостоящего оборудования, которое позволяет спроектировать и изготовить автомобиль практически любой автомобиль.
3 / 3
В гонках Панопулос сам тоже участвовал — в частности на Mitsubishi Lancer Evo IX c 1,8-литровым двигателем собственной конструкции мощностью 2880 л.с. при 14 100 об/мин! Немудрено, что грек дозрел до идеи собственного автомобиля, созданного с чистого листа. Работы над ним начались в 2019 году, проект получил название Chaos, и сейчас степень его готовности довольно высока — в апреле Панопулос опубликовал несколько тизерных фотографий.
В Хаосе греческий инженер хочет использовать все свои лучшие наработки. Ультракар (так автор определил нишу Хаоса) будет иметь в основе углепластиковый монокок, наружные панели из карбон-кевлара и подвеску на двойных поперечных рычагах «по кругу».
3988-кубовый двигатель V10 c 90-градусным развалом, 40 клапанами, 20 форсунками и системой смазки с сухим картером — полностью собственная разработка, включая два высокопроизводтительных турбокомпрессора с титаново-керамическими крыльчатками. Заявленная степень сжатия — 12,3:1. Распределительные валы изготовлены из титана, клапаны — из особо жаропрочного инконелевого сплава. Максимальная мощность с титановыми, напечатанными на 3D-принтере поршнями и шатунами — 2000 л.с. при 11 000 об/мин, но если поршни — керамические, а шатуны — углепластиковые, то отдача вырастает до 3000 л.с. при 12 000 об/мин.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Коробка передач — 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Об устройстве системы полного привода пока подробностей нет. Колёса — титановые, изготовленные на 3D-принтере, диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади. Тормозные диски — керамические, диаметром 428 мм спереди и 416 мм сзади. Суппорты изготовлены из магниевого сплава на 3D-принтере.
Пока это все объявленные технические данные. Кузов показан лишь фрагментарно, силуэт под покрывалом немного напоминает Ferrari Enzo. Салон рассчитан на двоих, приборы будут с дополненной виртуальной реальностью.
Официальная премьера ультракара Spyros Panopoulos Chaos должна состояться в марте следующего года на Женевском автосалоне. Цена пока не объявлена, но ясно, что она будет космическая.
Спирос Панопулос и его будущий ултракар Chaos
Добавим, что в этом году на отменённом из-за коронавируса автосалоне в Женеве должна была состояться живая премьера американского 1250-сильного гиперкара Czinger 21C, который практически целиком изготовлен на 3D-принтере, чем очень схож с Spyros Panopoulos Chaos. Последний явно намерен отнять звание самого мощного в мире серийного автомобиля, которое сейчас принадлежит японскому электрическому гиперкару Aspark Owl — 2012 л.с.